Однако, предоставленных правительством денег в реальности хватит на существование подобной программы лишь в течение двух — трех месяцев.
Как сообщил Вадим Маркарян, главный специалист пресс-службы ВТБ 24, пока программа еще корректируется, на этой неделе оба банка еще не выдают кредиты с пониженной ставкой. Действовать программа будет до 31 декабря 2011 года.
В конце февраля правительство опубликовало список автомобилей, которые можно купить по льготной программе. По условиям программы, стоимость приобретаемой машины не должна превышать 350 тысяч рублей. В итоговую таблицу попали несколько иномарок, цена которых была выше этой суммы, однако, по мнению правительства, стоимость этих машин «обладает потенциалом для снижения».
Схема кредитования будет следующая. Льготные кредиты сейчас вправе выдавать Сбербанк и ВТБ – часть процентной ставки им возместит государство, то есть это за минусом примерно 8%.
Несмотря на то, что старт программе еще не дан, дилеры уже сделали предварительные расчеты по скидкам и анализ будущих продаж.
Денег не хватит
По словам Михаила Шевелькова, директора по продажам компании «Аларм Моторс Форд», при стоимости машины в 350 тысяч рублей и первом взносе в 30 процентов кредит выдадут на сумму в 245 тысяч рублей. Ее необходимо будет вернуть меньше чем за три года. С учетом пониженной ставки общая скидка на автомобиль составит около 27 тысяч рублей. Если разделить два миллиарда рублей, которые выделили в правительстве на реализацию программы, на сумму скидки, то можно предположить, что выдадут порядка 75 тысяч кредитов, пишет «Мой район».
При ежегодных продажах «Форда» – 93 тысячи машин и «Жигулей» – около 700 тысяч правительству хватит этих денег на выдачу кредитов в течение двух-трех месяцев. «Это капля в море, – считает Михаил Шевельков. – Но все равно интерес у покупателей будет, продажи несколько возрастут».
Продажи снижаются
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России в декабре 2008 года объем продаж автомобилей снизился на 10% по сравнению с тем же периодом 2007 г. Падение продаж в январе 2009 г. по отношению к январю 2008 года достигло 33%.
Заметим, что только с начала 2009 года рублевые цены на новые иномарки выросли, в среднем, на 19,3 процента. Минимальные цены увеличились на 17,2 процента, а максимальные — на 22,7 процента. Такие цифры были получены аналитическим агентством «Автостат» после анализа динамики изменения цен на 55 популярных моделей иностранных марок.
Как пишет «Коммерсант», самой популярной иномаркой в Петербурге остается Ford. В январе-феврале автомобилей этой марки в городе было продано 2250 штук, на 4,6% меньше, чем за первые два месяца прошлого года (по России спад 22%). Чуть меньше за отчетный период реализовано Chevrolet (1839 машин) и Nissan (1813 авто), продажи которых сократились в Петербурге на 34% и 23%, а по стране на 41% и 37% соответственно. За ними идет Toyota, реализовавшая 1447 автомобилей, на 20% меньше, чем в прошлом году (спад по стране — 37%). На четвертом месте Mazda и Skoda, с результатом 1084 и 1029 машин соответственно. Однако продажи Skoda в Петербурге выросли на 2,5% (по России — на 24%), а продажи Mazda сократились на 18%, в то время как по стране лишь на 11%.