Об этом рассказали «Ведомостям» коммерческий директор клуба Сергей Белков и чиновник петербургской администрации. Это позволит клубу продавать и рекламировать пиво вблизи стадиона.
Правительство города согласилось с предложением и готовит соответствующие документы, говорит чиновник. Спортивным объектом останется собственно арена «Петровского». А все, что расположено по внешнему периметру стадиона, и территория под трибунами перестанут ею быть, говорит Белков. Это позволит разместить пункты общепита, рестораны с продажей пива, рассказывает Белков. От ресторанов, при условии что в них будет продаваться пиво, клуб может заработать до 5 млн руб. в год, оценивает Белков.
Как раз 22 апреля правительство планирует подписать договор с «Зенитом» о передаче клубу управления «Петровским» на три года, сообщил председатель комитета по физкультуре и спорту Вячеслав Чазов.
Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива…» запрещает торговлю пивом в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. А закон «О рекламе» — рекламу этого напитка в спортивных сооружениях и в пределах 100 м от них.
Фото: fanatik.ru
Возможность продавать пиво и рекламировать его будет предложена пивоваренным прежде всего компаниям, базирующимся в Петербурге, говорит Белков.
«Балтика» готова рассмотреть подобное предложение, но пока ни власти, ни футбольный клуб ничего подобного компании не предлагали, говорит представитель «Балтики» Алексей Кедрин. Но даже если решение и будет принято, вряд ли это изменит маркетинговую стратегию компании. Ведь речь идет всего лишь об одном объекте, добавляет Кедрин. Любое послабление в ограничениях на рекламу всегда хорошо, но пока никаких предложений на этот счет не поступало, говорит представитель Heineken Анна Мелешина. Представители других крупных пивоварен — Efes, SAB Miller и Sun Inbev — были в выходные недоступны для журналистов.
«Зенит» — самый богатый футбольный клуб в России, говорит директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий. Его годовой бюджет составляет около $100 млн, из которых 80-90% — дотации «Газпрома». Но в условиях кризиса даже небольшие коммерческие заработки для футбольных клубов будут нелишними, полагает эксперт. К тому же и сам «Газпром» переживает не лучшие времена. Из-за падения спроса и цен на газ монополия может сократить инвестпрограмму на этот год с утвержденных 920 млрд руб. до 700 млрд руб.
Нововведению будут рады и пивовары, потерявшие возможность рекламировать и продавать свою продукцию на стадионах, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Ведь футбольные болельщики — это их целевая аудитория.
ОБНОВЛЕНО В 17:30
По словам коммерческого директора клуба Сергея Белкова, продажа пива во время матчей входит в противоречие с законом Российской Федерации. Но футбольный клуб вышел с инициативой разрешить продажу и рекламу пива и других спиртных напитков на «Петровском» во внематчевое время.
«По условиям проведения Лиги Чемпионов мы построили у стадиона плавучий ресторан стоимостью 20 миллионов рублей, но по нынешним законам, сейчас это заведение может работать только как детское кафе. Повторяю, что в дни матчей никто пивом на «Петровском» торговать не будет», — говорит Сергей Белков.
По мнению руководства «Зенита», сам стадион находится в ужасном состоянии. «Если 22 апреля нам его передадут в управление, то мы должны будем его, как спортивно-досуговый объект развивать», — говорит Сергей Белков, уточняя, что пока есть только решение Правительства Санкт-Петербурга о передаче «Петровского» «Зениту», а сам договор еще не подписан.
Как отметил коммерческий директор клуба, проблема с «Петровским» обострилась после того как в начале нынешнего сезона, руководство Российской футбольной премьер-лиги обратило внимание на некачественное состояние газона, из-за чего даже стоял вопрос о переносе матча с «Амкаром» на нейтральное поле в другой город, сообщает «Мой район».