Суббота, 5 июля 2025
$78.84 €93.01 ¥10.99
12.8 C
Санкт-Петербург

Матвиенко: петербургские маршрутки — «ведра с гвоздями»

Кроме того, градоначальница выступила и против маршрутных такси марки «Газель», назвав их «ведра с гвоздями», сообщает Фонтанка.ру

По мнению председателя комитета по транспорту Александра Дацюка, после проведения первого конкурса на право пассажирских перевозок в 2005 году маршрутная сеть была реформирована. Так, количество коммерческих направлений, по его данным, сократилось на 150 до 402 маршрутов. В то же время количество социальных — увеличилось с 300 до 330.

Несмотря на проведенную Смольным транспортную реформу, качество пассажирских перевозок в Петербурге практически не изменилось. Общественный транспорт ходит все так же плохо, и пассажиру, которому не удается вовремя добраться до работы, приходится ловить маршрутное такси. А езда на этом виде транспорта, как известно, связана с большим риском.

Практически треть всех дорожных происшествий приходится на маршрутки. Сокращая время поездки, пассажиры охотнее садятся в маленькую «Газель», подкупающей своей маневренностью, лихачеством и способностью быстро объехать пробки, перед автобусами средней вместимости китайских автопроизводителей.  Сводки пестрят человеческими жертвами в этих авариях, и они, увы, уже не редкость. Как правило, на дорогах города работают грузовые «Газели» белого цвета, кустарно переоборудованные в пассажирские. Желтые микроавтобусы, выпускаемые заводом-изготовителем как маршрутные такси, на порядок дороже, имеют меньше посадочных мест, а значит, невыгодны перевозчикам. В Петербурге, учитывая  статистику ДПТ по городу и области  вели борьбу с»переделанными» машинами.

Тогда сотрудники ГИБДД проверяли петербургские маршрутки,  и не выпускали нарушителей на маршрут. Еще несколько лет назад сотрудники ГИБДД отмечали, что у маршруток белого цвета очень много неисправностей и нарушений – большой износ, «лысая» резина, не горящие фары, отсутствие аптечки, огнетушителя, запасного колеса, завышенное (до 16) количество посадочных мест, сиденья, прикрученные к фанерному настилу, и намертво заблокированный запасной выход.

Специалисты неоднократно сообщали о несовременности подобных микроавтобусов.По результатам проведенных краш-тестов было установлено, что при аварии даже на скорости 60 километров в час пассажиры маршрутки могут получить тяжелые травмы. Отсутствие ремней безопасности, подголовников, крепление и расположение упрощенных, для удешевления, фанерно-железных кресел против направления движения и вдоль бортов являются обычными причинами несчастных случаев. В то же время, по словам представителей ГАЗа,  ДТП с маршрутными такси происходят исключительно по вине водителей, а не из-за технических недостатков автомобилей.

Между тем, только в прошлом году за время проведения профилактической операции «Автобус» было выявлено 87 иностранцев-водителей автобусов без документов, подтверждающих их право на работу на территории РФ. Мелкие перевозчики предпочитают нанимать выходцев из Средней Азии и Кавказа из финансовых соображений – их услуги стоят дешевле. Водители, приезжающие в Петербург на заработки, в свою очередь, в таких условиях изо всех сил пытаются заработать, временами пренебрегая безопасностью.

А вот петербургский инженер-механик Николай Коган еще несколько лет назад утверждал, что в авариях не всегда виноваты водители маршруток. По его мнению, у «Газелей», в отличие от импортных аналогов, ось задних колес смещена вперед. Зарубежные машины более устойчивы. А у «Газелей» задние колеса находятся под пассажирским салоном, почти посередине. Если в задней части маршрутки сидят пассажиры, а водитель резко дает газ, то передние колеса могут оторваться от земли. В таком положении машина почти неуправляема, сообщает газета «Новости Петербурга».

Учитывая сложившуюся «шумиху» вокруг «Газелей»,в правительстве России была подготовлена специальная программа по замене  всех пассажирских микроавтобусы «Газель» старого образца на усовершенствованную модель, с «иными техническими характеристиками» и более безопасную. К тому же, по утверждению Министерства транспорта РФ, в крупных городах, где маршрутные такси особенно востребованы, и в Петербурге в том числе, было принятно решение о постепенном переходе на автобусы средней вместимости – на 25–30 человек, которые являются более безопасными.  по «Газель-2» с усиленным кузовом будет соответствовать стандартам «евро-2» – 12 пассажирских мест с ремнями безопасности, высокие спинки, а места будут располагаться по ходу движения. Понятно, что «усовершенствованная» маршрутка возросла в цене и не  подстегнула перевозчиков на обновление автобусных парков.
 
Сейчас, на рынке маршрутных автоперевозок  легально работают около десяти компаний. На первом конкурсе в 2005 году был разыгран первый пакет маршрутов. В нем победили шесть компаний: ЗАО «Барс», ЗАО «Такси-2», ОАО «Третий парк», ООО «Вест-Сервис», ООО «ПТК» и ООО «ПИТЕР АВТО». Помимо них на рынке легально работает еще ряд компаний, заключивших договор с ГУП «Пассажиравтотранс». Остальные компании, не прошедшие конкурс на право перевозок пассажиров, осуществляют свою деятельность нелегально. Используя в качестве маршрутов, например, подвозку пассажиров от метро до крупных торговых центров и гипермаркетов.

СПРАВКА: Всего в отборе на право участия в городских пассажироперевозках участвовали 24 компании. 10 из них отсеялись на предварительной квалификации. Несколько компаний, проигравших в финале, итогов конкурса не признали, заявив, что его условия были несправедливыми.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В самую мистическую ночь года, когда природа раскрывает свои тайны, а древние обряды обретают особую силу, усадьба Марьино приглашает вас стать частью подлинного праздника Ивана Купала. Это событие, которое состоится 5 июля и начнется в 19:00, обещает стать незабываемым погружением в атмосферу славянских традиций и летнего волшебства.Еще до официального начала торжества, с 18:00, гости смогут полностью окунуться в атмосферу праздника, облачившись в народные костюмы и освоив древнее искусство плетения венков. Это не просто подготовка к празднику, а первое прикосновение к магии, которая будет сопровождать весь вечер.Стоимость участия составляет 1500 рублей, при этом дети до семи лет могут присоединиться к празднованию бесплатно, что делает мероприятие доступным для семей с детьми разного возраста.Сердцем праздника станут подлинные купальские обряды, бережно сохраненные веками....
Лиса Джинжер из Ленинградского зоопарка теперь имеет опекуна — компанию BertToys, которая специализируется на создании детских игрушек. 11-летняя рыжая жительница зоопарка будет получать регулярную финансовую поддержку для обеспечения комфортных условий жизни.Джинжер обитает в вольере возле центрального входа, по соседству с детской контактной площадкой. Она очень любит игры с мячом, прячется в коробках и спит в них, а также скрывает своего плюшевого ёжика. Прогулки на поводке по территории зоопарка неизменно вызывают восторг у маленьких посетителей.Рацион лисы, как и у всех всеядных животных, разнообразен: мясо, рыба, овощи, фрукты и творог, но больше всего она любит яйца.Компания BertToys, ставшая официальным опекуном Джинжер, производит развивающие и интерактивные игрушки для детей дошкольного возраста.«Лиса изображена на обложке одной из наших интерактивных книг серии "Нажималки", —...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ