За свою долгую жизнь театр несколько раз менял название, художественную стилистику, адрес, но неизменно оставался одним из самых интересных театральных коллективов страны. Сейчас в здании театра Ленсовета идет реставрация, а труппа под руководством нового главного режиссера готовит премьеры, сообщает телеканал “Культура”.
В этом году театр встретил юбилейный сезон с новым главным режиссером. Москвич Гарольд Стрелков пообещал в Петербурге обойтись без революций. Он будет обновлять не стиль, а репертуар. На сборе труппы артисты увиделись впервые за два месяца. Каникулы оказались такими долгими из-за капитального ремонта. “Вы когда приходите в театр оперы и балета, заходите в зал за полчаса и слышите, как оркестр настраивает инструменты очень долго. А мы живые инструменты. И нам какую-то часть спектакля придется себя настраивать, я вас уверяю”, – говорит народный артист России Сергей Мигицко.
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ
Сейчас идет реставрация здания. Не обошлось и без сюрпризов. Никто не ожидал, что под штукатуркой и краской спрятано настоящее золото. “Не было никаких сведений, что под восемью слоями краски было золото. Это было неожиданностью, и еще неожиданностью было, когда двери сняли между тремя фойе, оказалось, что они тоже золотые”, – рассказывает директор театра Валерий Гардковский.
Театр Ленсовета был популярен и в Москве. Спектакли Игоря Владимирова, который стал художественным руководителем в 1960-е годы, становились событиями в театральной жизни северной столицы. “Это был любимый театр не только в Ленинграде, но и всюду, куда они приезжали на гастроли. Они несколько раз приезжали на гастроли в Москву и имели здесь сокрушительный успех”, – отмечает театральный критик Борис Поюровский.
Спектакль “Мавр”. Фото: официальный сайт театра им. Ленсовета
Владимиров открыл много имен в актерской среде. Он ставил и комедии, и драмы. Любимым материалом режиссера были пьесы Арбузова. “Для него Арбузов бел не посторонний автор. Он с удовольствием ставил многие его пьесы. Ну, конечно, такой значительной постановкой стала “Таня” с Алисой Фрейндлих. Это был знаменательный спектакль этого театра”, – продолжает Борис Поюровский. “Он, конечно, тяготел к театру блистательной формы, к театру музыкальному, он очень тонко чувствовал комедию. Когда он ставил “Укрощение строптивой”, это был Шекспир, но это был и мюзикл, потому что они все пели, обязательно”, – добавляет он.
Сегодня театр Ленсовета – это и классика, и смелые эксперименты. На его сцене идут постановки Олега Левакова, Геннадия Тростянецкого и Юрия Бутусова. К юбилею театр подготовил сразу две премьеры. “Мавр” в постановке Гарольда Стрелкова уже был показан в сентябре. Сегодня, в праздничный вечер, состоится еще одна премьера – “Добрый человек из Сычуани” Брехта в постановке Геннадия Тростянецкого.
Спектакль “Добрый человек из Сычуани”. Фото: официальный сайт театра им. Ленсовета
Дмитрий Медведев поздравил Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета со страниц своего официального сайта. В поздравительной телеграмме говорится:
“Традиции и эстетические ориентиры, заложенные его основателями, всегда помогали вашему коллективу сохранить свою самобытность и особую атмосферу диалога со зрителем. За прошедшие годы театр представил на суд взыскательной публики десятки великолепных классических и современных произведений. А воспитанные в его стенах талантливые актёры и режиссёры стали настоящими кумирами нескольких поколений театралов.
И в наши дни постановки Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета идут с неизменным аншлагом. Их отличает художественная выразительность и глубина проработки образов, актёрское мастерство и искусство перевоплощения”.