Предварительные слушания по делу о гибели 5-летней дочери сочинского мэра Виктора Колодяжного, Валерии начнутся 25 декабря в Дзержинском федеральном суде северной столицы, сообщили корреспонденту ИА «Росбалт-Петербург» в суде.
Отметим, что уголовное дело в отношении петербуржца Алексея Боталева, ставшего виновником ДТП поступило в суд со второй попытки в первых числах декабря.
Авария произошла вечером 20 июля в центре Санкт-Петербурга. Семья Виктора Колодяжного арендовала карету у фирмы «Валкит» и отправилась кататься по городу. Пятилетнюю Валерию, дочку мэра, посадили на переднее сиденье рядом с возницей. Трагедия произошла, когда экипаж выехал на Дворцовую набережную и поравнялся со зданием Эрмитажа. Сзади в карету врезался ВАЗ-21093. Сильный удар выбросил из экипажа возницу и ребенка. Кучер упал на подножку, а . Экипаж продолжил движение и переехал лежавшего на асфальте ребенка. На такси девочку доставили в реанимационное отделение Мариинской больницы. У нее были сильно повреждены практически все внутренние органы. Несмотря на все усилия медиков, вечером 21 июля Валерия умерла. Вызванные из Германии врачи приехали уже после смерти ребенка. Они подтвердили, что их российские коллеги сделали все, что было в их силах, но травмы, полученные девочкой, были очень тяжелые.
Главное следственное управление ГУВД Петербурга и Ленинградской области возбудило уголовное дело, квалифицировав происшествие как «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее тяжкие последствия». Водитель «Жигулей» 21-летний Алексей Боталев сразу же был задержан, но после допроса его отпустили домой. Его мать Екатерина Боталева рассказала газете «Комерсантъ», что ее сын находился за рулем в трезвом состоянии, а скорость если и была превышена (в месте ДТП стоит ограничительный знак 40 км/ч), то ненамного. По словам госпожи Боталевой, за каретой, перед «Жигулями» ее сына, шел еще один автомобиль. Он неожиданно ушел влево, Алексей Боталев резко затормозил, но столкновения было не избежать.
По словам представителей фирмы «Валкит», которой принадлежал экипаж, они работают уже 17 лет, но подобных ЧП в их практике не было. Сама карета по договору закреплена за отелем «Европа». Однако на тот момент, когда экипаж взяла семья мэра Сочи, «арендное» время отеля уже истекло.
В ГИБДД Петербурга отметили, что в последние несколько лет в городе не было зафиксировано подобных инцидентов. «Кареты, безусловно, создают помехи, разъезжая в центре города, но не могу вспомнить, чтобы они фигурировали в наших сводках»,— сказали Ъ в ведомстве. Идеи убрать гужевой транспорт с улиц города выдвигались неоднократно, однако Смольный не принимал карательных мер к предпринимателям, занимающимся прокатом экипажей. Нынешнее ЧП вполне может стать поводом для того, чтобы городская администрация пошла на жесткие меры и запретила использование карет и катание на лошадях в центре Петербурга.