Проволочка связана с тем, что ЗакС отказался ко вчерашнему слушанию дела предоставить затребованные судом документы — стенограммы закрытых заседаний, на которых избираются почетные граждане, сообщает газета «Коммерсант».
Напомним, как ранее писала ГАZЕТА.СПб, депутаты ЗакСа попросили Уставный суд уточнить критерии выбора Почетных граждан. По мнению заявителей, в список Почетных граждан попадают не самые достойные люди, а при голосовании по кандидатурам присутствуют «конъюнктурные моменты».
Запрос направили пятеро депутатов: трое коммунистов, представительница справороссов и единоросс Сергей Никешин (он вместе с юристом частной фирмы Ниной Боер и представлял дело в суде). Депутаты просят судей дать толкование отдельных положений пункта 3 статьи 9 Устава.
На первом заседании, состоявшемся в конце апреля, судьи запросили из ЗакСа представления на присвоение звания «Почетный гражданин», а также рекомендации рабочих органов собрания по кандидатурам и стенограммы заседаний, на которых избирались почетные граждане в 2007 и 2008 годах.
Однако на вчерашнем заседании с документами вышел конфуз: в ответ на письменный официальный запрос Уставного суда из ЗакСа пришли представления и рекомендации по кандидатам на 116 листах, но не поступили стенограммы, пишет газета «Коммерсант».
Судьи резонно поинтересовались причинами у представителя парламента в суде Александра Уланова. Господин Уланов рассказал судьям, что, так как решение о присвоении звания принимается на закрытом заседании, стенограммы могут не вестись, а только протокол.
Также юрист ЗакСа «на словах» передал судьям объяснения начальника управления документационного обеспечения ЗакСа Сергея Киркалова о том, что документы с закрытых заседаний хранятся в отдельном помещении, не могут быть вынесены и с ними могут знакомиться только участники этого заседания. А предоставление этих документов в суд было бы должностным нарушением для господина Киркалова.
Судей такая позиция удивила, и они поразились, почему на их письменный запрос пришел только устный ответ. «Мы же суд все же», — изумилась процессуальному нарушению судья Антонинина Шевченко. Господин Уланов не смог этого прокомментировать.
Вместе с тем один из источников газеты «Коммерсант» в судейском сообществе посчитал, что суд совершенно справедливо истребовал документы. 42-я статья городского закона об Уставном суде говорит, что требование о запросе документов судом «обязательно для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы», а отказ предоставить влечет за собой ответственность, предусмотренную законом (ГПК определяет ее в 1 тыс. рублей).
В итоге суд еще раз затребовал стенограммы, а следующее заседание назначено на 21 мая, через день после того, как почетные граждане будут выбраны.