В своей речи перед началом церемонии награждения президент отметил, что «с возрастанием экономической мощи страны должна получить развитие и российская культура».
Орденом «За заслуги перед Отечеством» различных степеней удостоены директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова, кинорежиссеры Сергей Колосов и Владимир Наумов, руководитель театра на Таганке Юрий Любимов, худрук Московского театра «Мастерская Фоменко» Петр Фоменко, академики Вадим Иванов и Владимир Тарковский, а также писатель Валентин Распутин, директор Академического театра балета Борис Эйфман, артист Ленкома Александр Абдулов, артистка театра и кино Алла Демидова, главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган, ректор Всероссийского государственного института кинематографии Александр Новиков, и ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Михаил Саямов, сообщает www.rusnovosti.ru.
Путин:
«Этот год создал нам новые дополнительные возможности для укрепления экономики, для роста влияния России в мире и, безусловно, сказался на повышении благосостояния и качестве жизни нашей страны. Сегодня мы награждаем тех, кто своим личным трудом, своими личными успехами, ярким талантом открывает новые вехи в истории нашей страны. Уходящий 2007 год прошел у нас под знаком русского языка, русской культуры. И сейчас, и в будущем, мы должны сделать все, чтобы с возрастанием экономической мощи страны, отечественная культура прирастала новыми известными всему миру именами».
СПРАВКА: Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета под руководством Бориса Эйфмана созданный в 1977 году, изначально возник как авторский, театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным, пишет сайт театра.
Репертуар, созданный балетмейстером, поражал многообразием жанров: программы камерных балетов («Автографы», «Метаморфозы»), балеты-буфф («Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Двенадцатая ночь», “Интриги любви”), балеты-притчи («Легенда»), балеты-сказки («Жар-птица», «Пиноккио»).
Среди последних работ театра, получивших мировое признание, — «Реквием», «Чайковский», «Дон Кихот, или Фантазии безумца», «Карамазовы», «Красная Жизель», «Мой Иерусалим», «Русский Гамлет» («Сын Екатерины Великой»), «Дон Жуан и Мольер», «КТО есть КТО», «Мусагет», «Анна Каренина». В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики М.Лиепа, А.Осипенко, Н.Долгушин, В.Ганибалова, Дж.Марковский, В.Михайловский, В.Морозова.
«Моя цель — театр открытых эмоциональных переживаний. Создавая мистерию, в которой живут и действуют по моим законам герои, ты творишь свой мир. Это собственная кардиограмма, ритм моего пульса: его взрывы, потрясения, кульминации, взлеты и падения» — признается Борис Эйфман.
Театр Балета Бориса Эйфмана завоевал мировое признание, гастролируя по странам Америки, Европы, Азии, на самых престижных площадках мира. Во время первых гастролей в Нью-Йорке американская пресса назвала Бориса Эйфмана ведущим балетмейстером мира.