От новой «Иронии» ждут много денег
Снял новую «Иронию» режиссер «Ночного дозора» Тимур Бекмамбетов. «Ирония судьбы-2» появится в СНГ на более чем тысяче копий — в российском прокате таким тиражом не выходили даже «Пираты Карибского моря».
Озвучиваются и фантастические ожидания от продажи билетов — порядка 50 млн долларов. Специально для этого дата релиза была перенесена с января 2008 года на 21 декабря 2007-го. Для сравнения: третья часть «Пиратов» заработала чуть более 30 млн, а самый кассовый отечественный фильм — «Дневной дозор» — около 32 млн, сообщает РБК Daily.
Отметим, режиссер Эльдар Рязанов пока не видел фильм — ему демонстрировали только отдельные куски картины. Продюсеры Максимов и Эрнст организовали вокруг ленты беспрецедентный уровень секретности. Было снято целых три варианта концовки, а автор сценария «Иронии судьбы-2» писатель Алексей Слаповский (сериалы «Участок» и «Остановка по требованию») на все вопросы по поводу сюжета отвечает в блоге: «Вся информация в сети и в СМИ построена на ложных вбросах и выдумках. Если кто-то напишет, будто я что-то по этому поводу сказал, знайте — неправда, я молчу».
Что касается проката, к каждой копии фильма будут приставлены по два охранника, которые доставят «Иронию судьбы-2» в кинотеатры, а после показа увезут в спецхранилище. По телевизору ленту покажут не раньше 2009 года.
Съемки проходили в Праге
Достоверно известно, что в продолжении рассказывается о детях героев первого фильма. События происходят спустя 30 лет после встречи Жени Лукашина с Надей. Их отпрыски в исполнении Константина Хабенского и Елизаветы Боярской попадают в столь же курьезную и запутанную ситуацию.
Основные съемки в интересах все той же секретности проходили в Праге, где построили огромную «квартирную» декорацию. В фильме 843 кадра, где использована компьютерная графика. В «Дневном дозоре» таких было лишь около 700. Бюджет тоже значительно превышает прежние затраты на картины Тимура Бекмамбетова в России.
«Придать на экране какому-то пространству жилой, правдоподобный вид на самом деле невероятно тяжело. И компьютерные технологии в этом никак не помогают. На компьютере все совсем напротив: нажал кнопочку и получил идеальную квартиру. Чистенькую, вылизанную до блеска и абсолютно неживую. Пространство, в котором живет человек, не может выглядеть идеально. И придать ему жилой вид – это дорогое удовольствие и кропотливейшая работа. Я сам исползал всю лестничную площадку, выбивал плитки, придавая углам стен чуть выщербленный «от времени» вид», — рассказал художник-постановщик фильма Валерий Викторов, передает www.dni.ru.
Однажды возникла необходимость построить крышу обычного питерского дома. Оператор обошел в Петербурге все дома с видом на Исаакиевский собор, но все не подходили, либо вид был не тот, либо крыша была покатой, и размещать там съемочную группу и актеров было просто опасно для жизни. В результате наняли артель кровельщиков, которые в павильоне построили самую настоящую питерскую крышу в натуральную величину. А над Исаакиевским собором потом долго трудились гении компьютерных спецэффектов.
В сентябре в Санкт-Петербурге снимали одну из новогодних сцен перед Московским вокзалом. Застелили синтепоновым снегом всю площадь Восстания вплоть до начала Невского, привезли откуда-то автобусную остановку и поставили ее прямо в центре площади, чтобы добиться нужного ракурса.
Продолжение пусть идет в баню
В то же время уже сами съемки продолжения знаменитой ленты вызвали далеко не однозначные эмоции российской аудитории, пишет Newsru.com. В интернете открылся сайт противников фильма «АнтиИрония», где в адрес сиквела высказывается вполне определенное: «Продолжение идет в баню!».
«Лишить человека веры в прекрасное – вот что пытаются сделать создатели новой «иронии». Я знаю, что многие поклонники первого фильма согласятся со мной. Мы, люди, выросшие на первом фильме, не можем допустить профанации нашей любимой истории», — пишет один из создателей сайта Алексей Березовский.
«В фильме много кутерьмы, напоминающей что-то среднее между «дозорами» и «бригадой». Пьяный, падающий с крыши Хабенский, стрельба в замедленной съемке, автомобильные погони с заносами, искрами и фейерверками, какое-то абсолютно чрезмерное количество спецэффектов. Смотришь, и все время приходится себе напоминать, что это не Антон Городецкий и Саша Белый, а другие парни, из новогодней истории» — такие мнения можно прочесть на сайте «АнтиИрония».