А вот петербуржцы Игоря Скляра больше знают как актера Малого драматического театра. Там ему доставались сложные и психологически неоднозначные роли, сообщают «Вести». В легендарном спектакле «Братья и сестры» — деревенский дурачок. Причем Скляр его выдумал сам. А играл так, что зрители недоумевали — зачем на сцену выпустили настоящего больного. Сейчас актер снова востребован. Но в кино снимается разборчиво, и часто отказывается от ролей, если считает их неинтересными.
Отмечать 50-летие принято пышными застольями. Игорь Скляр эту традицию нарушать не будет. Он уже пригласил на праздник более 100 человек. Однако выпить с гостями за собственное здоровье Скляру не удастся, сообщает сайт www.dni.ru.
«Правда, я не пью с тех пор, как инфаркт перенес, — говорит Скляр. — Думаю, и теперь ни к чему. Кризис среднего возраста я уже пережил. Он пришелся на 45 лет. Тогда я и задумался: правильно ли живу, достаточно ли сделал, кто я вообще в этом мире…»
В современных фильмах Игоря Скляра увидеть можно редко: актера просто не приглашают сниматься. Но сам актер подходит к некоторой невостребованности философски.
«Однажды из-за дверей на киностудии я случайно услышал свою фамилию: «А вот у нас же Скляр есть, давайте его в проект возьмем». Второй голос ответил: «Да он же не медийное лицо!» Мне стало кисло, — делится Скляр. — Критерием теперь стало, медийное ты лицо или нет, а не то, хороший ты или плохой артист. Сейчас же не фильмы — проекты. Дали деньги — и постановщикам нужны медийные лица, какие-то эффекты и прибыль с этого. Имеет ли это отношение к творчеству? На мой взгляд, не очень.
Основные празднества в честь юбилея актера пройдут 19 декабря в петербургском театре «Дом», передают «Аргументы и факты». Коллектив театра пока не афиширует, какой подарок они приготовили Игорю Борисовичу. Однако заверили, что «подарок будет неординарным, как и сам Игорь». В юбилейный вечер будет показан спектакль, в котором Скляр исполняет одну из главных ролей вместе с Ниной Усатовой и Александром Михайловым. В зале театра соберутся коллеги актера по театральной и кинотелевизионной работе, а также родственники и друзья Скляра.
Игорь Скляр: “Лучше быть первым Игорем Скляром, чем вторым Ален Делоном” (Из интервью газете «Московский комсомолец»)
— Как ваши театральные проекты?
— В театре “Балтийский дом” мы сыграли спектакль по книге Санаева “Похороните меня за плинтусом”. Сейчас в театре “Дом” готовится премьера спектакля, куда меня введут на одну из ролей. В январе я сыграю свою премьеру.
— А о разрыве со Львом Додиным и Малым драматическим не жалеете?
— Слово “разрыв” здесь не подходит. Это ведь не развод со скандалом! С Додиным у нас разногласия копились еще с моих студенческих лет. Я очень люблю этот театр и по-прежнему играю там два спектакля: “Братья и сестры” и “Бесы”. Просто то, что сейчас происходит в Малом театре, меня не устраивает. Имею право там не быть. От ролей в театре, которые мне не нравятся, я имею право отказываться так же, как от сценариев.
— В спектакле “Похороните меня за плинтусом” вы сыграли ребенка. А в душе его сохранили?
— Ребенок — это первые впечатления от жизни, непосредственность, широко открытые глаза. С возрастом мы приобретаем то, что называется опытом. И чаще начинаем смотреть на себя со стороны: как выглядим, что говорим, хорошо ли поступаем. И сдерживаем все эмоции, чтобы показаться окружающим достойными. И в этот момент люди часто перестают получать от жизни удовольствие. Это, на мой взгляд, ужасно и глупо. Важно ведь, что у тебя внутри, а не то, какое впечатление ты производишь. Я не хочу быть похожим на кого-то, хотя многие мои коллеги полжизни занимались тем, что подражали другим и старались улучшить эту маску. Но лучше уж быть маленьким, кривым, но первым Игорем Скляром, чем красивым, элегантным, но вторым Аленом Делоном.
— Как вы проведете свое пятидесятилетие?
— Буду играть спектакль, а потом поеду на ужин с друзьями, который, надеюсь, перерастет в завтрак. Я пригласил людей из других городов — и оказалось: тех, кого я хотел бы видеть и кто хочет поздравить меня, не так уж и мало. Когда составлял списки, думал, ограничусь двумя десятками приглашенных. Нет, их уже за сотню перевалило.