На одном из интернет-форумов работник сферы высшего образования, назвавшийся Лавром, отмечает, что если в столицах число сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то в кавказских республиках «таких выращено — едва ли не четверо из каждых пяти выпускников», пишет NEWSru.com.
При этом абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ не могут написать без ошибок даже заявление на поступление в вуз, подтверждает он. Так, в одном из престижных вузов Петербурга только в один день на приеме документов отметились четыре абитуриента с баллом по русскому языку выше 90, которые написали соответствующий документ с многочисленными ошибками.
Блоггер также со ссылкой на члена приемной комиссии пересказывает «откровения» абитуриента из Дагестана о том, как сдавали ЕГЭ: местный мулла (он же директор школы) сидел посреди толпы учеников и диктовал, что и где писать, где какие галочки и буквы ставить.
По его словам, на десяток бюджетных мест по каждой специальности в Москве и Петербурге претендует по несколько сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше, при этом местных уроженцев из них — буквально единицы. При этом «вундеркинды из глубинки» прямо и откровенно заявляют, что просто хотят «зацепиться в столице», чтобы «хорошо жить», им абсолютно наплевать и на избранную специальность, и на то, в какой вообще вуз они поступают: главное, чтобы поступить на бесплатное бюджетное место, и чтобы диплом был хоть чуть-чуть престижным, а учеба необременительной, пишет форумчанин.
КСТАТИ: Как пишут «Новые известия», Рособрнадзор начал проверку регионов, в которых выпускники школ показали подозрительно хорошие результаты при сдаче ЕГЭ. Согласно данным, это, прежде всего, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Татарстан и Башкирия.
Будут ли они отменены, чиновники сказать затрудняются. Минобразования обещают наказывать экзаменаторов, если окажется, что студенты с высокими баллами ЕГЭ плохо учатся в вузах.
Ранее преподаватели и родители выпускников высказывали мысль, что злоупотребления в системе ЕГЭ возможны, в частности, по причине отсутствия «народного контроля» над его проведением. В связи с этим доказать факты коррупции или нарушения правил весьма проблематично.