«Я случайно зашел в аптеку и обнаружил. что три презерватива стоят больше ста рублей. Это слишком дорого для молодежи», — цитирует Фонтанка.ру главу комитета по культуре Антона Губанкова.
Его поддержала председатель КГИОП Вера Дементьева. Она предложила городу ввести практику бесплатной раздачи средств профилактики. «Нужно раздавать презервативы в кафе, ресторанах, общественных туалетах, — предложила Дементьева. — Многие молодые люди, даже те, кто может себе позволить, не покупают средства предохранения, так как стесняются».
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко поддержала инициативных чиновников и попросила их подготовить отдельную программу к осени.
«Не надо прятать голову под крыло и стыдиться этого. Бесплатная раздача – нормальная практика, давайте подумаем, как можно этот вопрос решить. Надо за ценами посмотреть, почему так дорого, может быть, через участие госзакупок?» – предложила она.
Кстати, тему проблем покупки контрацептических средств молодежью не раз поднимали отечественные СМИ. В частности, телевидение.
Видео: ТНТ
КСТАТИ: Продажи презервативов в мире росли из года в год вплоть до 1994, когда СМИ начали терять интерес к пандемии СПИДа. Феномен уменьшения использования презервативов для предотвращения заражения получил название condom fatigue (презервативная усталость) или prevention fatigue . Презервативная усталость наблюдалась и в Европе, и в Америке. В ответ производители перешли от запугивающей рекламы к юмористической.
Презервативы продолжали совершенствоваться: в 1990-е Durex выпустила в продажу первый полиуретановый презерватив, под маркой Avanti. Durex также был первым производителем презервативов, открывшим свой вебсайт. Это произошло в 1997 году. Использование презервативов в мире продолжает расти: согласно одному исследованию, только развивающимся странам в 2015 году потребуется 18,6 млрд презервативов.