Пятница, 14 ноября 2025
$81.29 €94.19 ¥11.37
7.8 C
Санкт-Петербург

Составлен портрет типичного таксиста центра России

Если заказать такси в Петербурге или в другом городе европейской части России, с самой большой вероятностью водителем окажется молодой человек по имени Александр. Специалист компании, проводившей исследование в преддверии Дня таксиста, рассказал и о других чертах среднестатистического таксиста центра страны.

Международный день таксиста, по данным портала pozdravok.ru, празднуется с 22 марта 1907 года – именно тогда в Англии появился первый кэб с таксометром, который и стал называться «такси». В России таксисты появились в 1925 году.

Сервис заказа такси «Максим», существующий с 2003 года, провел анализ данных своих партнеров, которые работают в европейской части России. По результатам был составлен портрет типичного водителя такси. Он включает имя таксиста, его возраст и марку автомобиля.

Специалист компании «Максим» рассказал, что среди их партнеров только 3% женщин-таксисток. Самые популярные имена, которые встречаются у них: Елена (8,2%), Наталья (7,9%) и Татьяна (6,2%).

Остальные 97% водителей, разумеется, мужчины. И здесь специалист отмечает, что большинство шоферов носит имя Александр – 8%, на втором месте находится Сергей – 7%, на третьем с 5,6% Алексей. Кроме того распространены имена Дмитрий, Андрей, Евгений, Владимир, Максим и Николай.

Что касается возраста, то в 56% случаев за рулем такси можно встретить молодого мужчину, которому от 21 до 35 лет. В два раза меньше, отмечает специалист, водителей, которым от 36 до 45 лет. Но самый маленький процент работающих в такси людей старше 66-ти лет – их всего 0,4%.

Если брать автомобили, на которых работают таксисты, то самая популярная марка – это Renault Logan (6%), немного реже встречается Lada Priora – 4%, а 3,9% выполняют заказы на Lada Granta. Также в список популярных для оказания услуг такси вошли марки: Lada Kalina, Hyundai Solaris, Lada 2114, Daewoo Nexia, KIA Rio, Lada 2110, Ford Focus.

Специалист уточняет, что чаще всего таксисты используют отечественные машины или популярные, проверенные иномарки. Примечательно и то, что в большинстве случаев таксисты работают на личных автомобилях. Например, в Санкт-Петербурге таких водителей около 70%.

Напомним, что на июнь 2018 года в Санкт-Петербурге числилось 37,7 тыс. автомобилей, которым разрешено оказывать услуги такси. Из этого числа около 10% (3728 машин) зарегистрированы на юридических лиц и предпринимателей. Больше всего такси в Петербурге было под маркой Hyundai. Из 18 районов города официальные стоянки такси (которых всего 33) существовали в девяти районах. Эта статистика была приведена в 2018 году Транспортным информационно-аналитическим порталом (ТИАП) при информационной поддержке Комитета по транспорту. 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.Функция «Звонок в чат» предназначена для ситуаций, когда лишний шум, нахождение на встрече или в транспорте мешают принять вызов. Отклоненный звонок перенаправляется в диалог внутри приложения «Мой МТС», где голосовой ассистент соединяет сторон. Пользователь видит речь звонящего в виде текста и может ответить, выбрав один из предлагаемых системой вариантов или напечатав свой собственный, который ИИ озвучит собеседнику.Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ