Среда, 23 апреля 2025
$81.46 €94.04 ¥11.11
7.8 C
Санкт-Петербург

Tele2 разработала антифрод-платформу для борьбы с подменными номерами

Tele2 разработала антифрод-платформу для защиты клиентов коммерческих банков от мошенничества с использованием социальной инженерии. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка и определяет разные виды событий. Система отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов. Tele2 успешно протестировала новую антифрод-платформу совместно с «Тинькофф».

Антифрод-платформа Tele2 – первый на российском телеком-рынке интеллектуальный продукт для борьбы с мошенничеством с использованием социальной инженерии. Он помогает уменьшить число случаев незаконного вывода денег с карт клиентов с помощью подменных номеров. Продукт прежде всего направлен на случаи, когда мошенники под видом службы безопасности кредитного учреждения вводят людей в заблуждение, получают данные банковских карт и выводят средства со счетов клиентов.

Для эффективной борьбы с мошенниками телеком-оператор и банк синхронизируют данные о сигнальном трафике с CRM-системой банка на базе специального программного обеспечения. Tele2 дополнительно обогащает эти данные с помощью аналитики на основе big data. Кроме того, оператор ставит на мониторинг все звонки клиентам с так называемых А-номеров – телефонов, с которых сотрудники банков могут звонить держателям карт.

Tele2 провела пилотный проект по тестированию системы контроля голосовых вызовов совместно с «Тинькофф». Оператор и банк протестировали работу платформы для определения разных видов фрод-коммуникаций: звонков клиентам с подменных номеров банка, звонков в кол-центр банка с подставных клиентских номеров, вызовов из «тюремных кол-центров». Результаты тестирования показали, что платформа успешно определила источник звонка и отличила настоящие вызовы от звонков с подменных номеров.

Две умные системы в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированный перевод средств с его счета.

Звонки из так называемых «тюремных кол-центров» Tele2 определяет на основе аналитики больших данных, объединив информацию о вызове и типе объекта, откуда идет звонок.

По данным ФинЦЕРТ – подразделения Центрального банка, которое отвечает за кибербезопасность, – в 2018 году 97% хищений средств с платежных карт клиентов совершались с использованием методов социальной инженерии (злонамеренное введение в заблуждение путем обмана или злоупотребления доверием). Всего за 2018 год мошенники незаконно вывели с карт россиян 1,4 млрд руб.

Данное решение позволит банкам и Tele2 еще больше повысить лояльность клиентов. У Tele2 самый высокий показатель NPS среди «большой четверки»: по итогам 2019 года он составил 43%, что значительно опережает результат ближайшего конкурента.

Мария Чинкова, директор по развитию корпоративного бизнеса Tele2:

«Операторы мобильной связи и коммерческие банки прикладывают максимум усилий, чтобы защитить данные и деньги своих клиентов. В Tele2 действует комплексная программа по защите абонентов от мошенников. Для противодействия злоумышленникам мы используем самые передовые технические решения, но в арсенале мошенников появляются все новые и новые способы обмана людей. С запуском системы контроля голосовых вызовов мы рассчитываем интегрироваться с платформами крупнейших розничных банков. Бизнес-решение от Tele2 позволит ограничить доступ мошенников к чужим счетам с помощью технологий социальной инженерии».

 

Поделиться:

Читайте также

Петербургский театр ТОК при поддержке Президентского фонда культурных инициатив приглашает на премьеру камерного спектакля “Прялочка времени”. Постановка бережно соткана из русских народных истоков, традиций и семейных ценностей. В ней зритель узнает о смысле таинства обрядов, существовавших на Руси, а также услышит невероятное звучание фольклорных песен в современном стиле, дающих более широкое представление о русских традициях, культуре и народе в целом. Вход бесплатный для всех. Цель проекта: Развитие духовно-нравственных ценностей через возвращение зрителя к русским истокам и восприятию таинства брачных уз, обрядов девичника, бережливого сохранения духовной чистоты. О спектакле: В основе спектакля – серия музыкальных композиций, искусно переплетенных с историями и обычаями, что создает ощущение искренности и близости. Минималистичная сценография, пронизывающая музыка и проникновенная игра актеров создают атмосферу уюта и тепла. В центре внимания – прялка,...
28 апреля 2025 года в 14:00 В Центре культуры и досуга "Кировец" по адресу: проспект Стачек 158. 8-921-779-34-94 Возрастной рейтинг 14+ Продолжительность мероприятия 80 минут Спектакль посвящен обряду девичника, распространенному у восточных славян, в том числе на Русском Севере. Этот обряд, представляющий собой прощание с девичеством перед вступлением в брак, сопровождался традиционными причитаниями и обрядовыми действиями. Невеста, прощаясь с прежней жизнью, вступала на путь перемен. Спектакль насыщен старинными обрядами, символикой и песнями. Песни, исполняемые вживую, являются центральным элементом постановки. Разнообразие песенных жанров – от закличек до лирических композиций – отражает исторический и культурный контекст, раскрывая связь поколений и традиций. Автор: Светлана Исаева, Режиссер Екатерина Максимова https://vk.com/spinneroftime Реклама Заказчик СПББОО "Академия Странствий" ИНН 7840290107 

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ