Четверг, 25 декабря 2025
$78.59 €92.81 ¥11.15
2.8 C
Санкт-Петербург

Ходить нельзя ездить: жители Парголово спорят о предназначении «лесной дороги»

Ремонт Михайловской дороги и временное открытие альтернативного маршрута, кажется, разделили жителей Парголово и соседних микрорайонов на два лагеря: одни считают, что «лесная дорога» в будущем должна хотя бы временно открываться  для транспорта, другие сетуют, что от пыли и выхлопов там будет не продохнуть, к тому же придется убирать горы мусора. Gazeta.SPb.ru изучила аргументы обеих сторон.

Через полмесяца откроют Михайловскую дорогу. Основной поток транспорта, курсирующего между Выборгским и другими районами Петербурга, хлынет туда. Местные жители считают, что трассу нужно расширить, ведь количество новостроек в Парголово и ближайших населенных пунктах год от года только растет. Логично, что людям, чтобы не стоять в пробках, нужны объездные пути. Одним из таких на время ремонта Михайловской дороги стала так называемая «лесная дорога» — путь по улице Первого Мая в сторону дороги в Каменку. Одна часть горожан считает, что время от времени ее можно открывать для проезда транспорта, другая уверена — делать этого категорически нельзя, ведь это парковая зона.

Чтобы собрать все «за» и «против», парголовцы решили проголосовать. Сторонников и противников открытия на время «лесной дороги» оказалось примерно поровну. Но, очевидно, тема настолько острая, что ее обсуждение, кажется, вышло за рамки одного поста, опубликованного в группе «Наше Парголово». Gazeta.SPb.ru постаралась систематизировать мнения горожан.

«Давайте думать не только о себе!»

С открытием «лесной дороги» некоторые парголовцы, похоже, стали переживать за здоровье — свое и близких, — а также общую экологическую ситуацию. «Люди, которые ездят сейчас по «лесной дороге», видимо, не знают, что раньше это была чудесная прогулочная зона, где гуляли люди с детьми, где можно было ездить на велосипеде… Теперь там пылища и не пройти из-за автомобилей, — пишет местная жительница Юлия Петрова, — давайте думать не только о своих удобствах».

С идеей сохранить зеленую зону согласны, кажется, спортсмены и просто любители физических нагрузок на свежем воздухе. «Идею насчет парковой зоны я поддерживаю. По ней много народу гуляет и на велосипедах катается, да и сам я там езжу. Если сделают велодорожку с пешеходной зоной до Парашютной, будет шикарно. Я бы там и скандинавской ходьбой занимался, сейчас с палками по той дороге неудобно ходить», — рассказывает Илья Моисеев.

В конце концов, считает Илья Семичаснов, по «лесной дороге» просто неудобно ездить. «Открыли на время ремонта — за это и спасибо! Откроют обновленную Михайловскую, зачем тогда по этим буеракам гонять? Пусть народ себе гуляет. Ну, и, закрыть, конечно, от самосвалов», — считает он.

Домов все больше, трафик все бешеней

По мнению Ирины Шелл, Парголово и соседние микрорайоны только растут, поэтому без дополнительной дороги всех ждет транспортный коллапс. «Вся работа, учеба и внеклассные занятия находятся за пределами микрорайона. Трафик уже бешеный, а заселяется еще много новых домов!» — переживает она.

За еще один выезд из Парголово выступает и Юлия Епишина. По ее мнению, нынешняя «лесная дорога» едва ли подходит для пеших прогулок. «Вокруг мусор, который пытаются ликвидировать активисты, — пишет она, — пешеходной зоны не будет все равно, поскольку идет (или уже закончилось) проектирование трассы м-49 (продолжение Суздальского шоссе до Лахты), когда-нибудь ее да построят». Однако местная жительница предлагает в части лесной зоны сделать дорожки, оборудовать площадки и поставить скамейки.

Если подойти с умом, угодить можно всем

Нашлись, пожалуй, и те, кто предложил некий компромисс. «По идее необходимо, чтобы была небольшая асфальтированная дорога и параллельно зона для прогулок с велодорожкой. Асфальт всё равно нужен — по нему разные службы быстрее будут добираться и только для них её использовать, поставить ограничитель по высоте, чтобы самосвалы не ездили. А вдоль велодорожки и зоны для отдыха сделать современное освещение», — считает Евгений Шишкин.

Дорог много не бывает, согласен Гергий Васильев. «Если подойти с умом, можно сделать и проезжую часть, и велодорожку», — говорит он.

А вот, по мнению Надежды Холоповой, по «лесной дороге» если и должен ездить транспорт, то только легковой. «Общественный пустить по Михайловской», — предлагает она.

Напомним, ремонт Михайловской дороги начался 15 сентября. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, он проводится с применением инновационного метода холодной регенерации, в основе которого лежат так называемые материалы вторичного применения. С 12 сентября по 5 октября закрыт для движения участок от дороги на Каменку до Тихоокеанской улицы. С 5 по 15 октября — от дороги в Каменку до Заманиловской улицы.

 

 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Erid: 2VtzqxjvZmTБилайн запустил новую акцию, которая меняет привычные отношения оператора со своими клиентами.   Теперь им за входящие звонки с мобильных номеров других операторов будут начисляться на счёт «живые» деньги.Механика максимально проста — выбираете подписку bee с любым пакетом услуг и, когда принимаете входящие, Билайн пополняет ваш мобильный баланс из расчёта 50 копеек за каждую полную минуту разговора. Начисление происходит сразу после завершения звонка. Полученные таким образом средства можно потратить как на оплату связи, так и различных опций и сервисов, вплоть до ЖКХ или парковки, которые можно оплатить с мобильного счёта. Начисление средств проходит за входящие звонки, принятые до 31 июля 2026 года. «Мы предлагаем клиентам новый взгляд на отношения с сотовым оператором: Билайн снизил собственную прибыль от входящих вызовов, чтобы...
В рамках своего традиционного рождественского путешествия Санта-Клаус посетил российские регионы. Его маршрут отслеживается североамериканской системой противовоздушной обороны.Ход рождественского путешествияСогласно данным объединенного командования противовоздушной обороны Северной Америки и Канады (NORAD), Санта-Клаус начал свой юбилейный 70-й рождественский тур с посещения России.Первой точкой на карте в 14:06 по московскому времени стало село Уэлен на Чукотке. Затем маршрут пролег через другие регионы Дальнего Востока, Сибирь, Урал и европейскую часть страны.Среди городов, отмеченных системой отслеживания, были Якутск, Екатеринбург, Волгоград, Санкт-Петербург и Москва. После визита в Россию Санта-Клаус продолжил путешествие, направившись в страны южной части Африки, с последующим планом посещения Западной Европы и Американского континента.Технические детали и история традицииПо сложившейся традиции, транспортным средством Санты являются сани, запряженные девятью оленями. Согласно описанию NORAD, длина саней эквивалентна...

Интересное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ