Среда, 3 сентября 2025
$80.43 €94.38 ¥11.26
11.7 C
Санкт-Петербург

Ходить нельзя ездить: жители Парголово спорят о предназначении «лесной дороги»

Ремонт Михайловской дороги и временное открытие альтернативного маршрута, кажется, разделили жителей Парголово и соседних микрорайонов на два лагеря: одни считают, что «лесная дорога» в будущем должна хотя бы временно открываться  для транспорта, другие сетуют, что от пыли и выхлопов там будет не продохнуть, к тому же придется убирать горы мусора. Gazeta.SPb.ru изучила аргументы обеих сторон.

Через полмесяца откроют Михайловскую дорогу. Основной поток транспорта, курсирующего между Выборгским и другими районами Петербурга, хлынет туда. Местные жители считают, что трассу нужно расширить, ведь количество новостроек в Парголово и ближайших населенных пунктах год от года только растет. Логично, что людям, чтобы не стоять в пробках, нужны объездные пути. Одним из таких на время ремонта Михайловской дороги стала так называемая «лесная дорога» — путь по улице Первого Мая в сторону дороги в Каменку. Одна часть горожан считает, что время от времени ее можно открывать для проезда транспорта, другая уверена — делать этого категорически нельзя, ведь это парковая зона.

Чтобы собрать все «за» и «против», парголовцы решили проголосовать. Сторонников и противников открытия на время «лесной дороги» оказалось примерно поровну. Но, очевидно, тема настолько острая, что ее обсуждение, кажется, вышло за рамки одного поста, опубликованного в группе «Наше Парголово». Gazeta.SPb.ru постаралась систематизировать мнения горожан.

«Давайте думать не только о себе!»

С открытием «лесной дороги» некоторые парголовцы, похоже, стали переживать за здоровье — свое и близких, — а также общую экологическую ситуацию. «Люди, которые ездят сейчас по «лесной дороге», видимо, не знают, что раньше это была чудесная прогулочная зона, где гуляли люди с детьми, где можно было ездить на велосипеде… Теперь там пылища и не пройти из-за автомобилей, — пишет местная жительница Юлия Петрова, — давайте думать не только о своих удобствах».

С идеей сохранить зеленую зону согласны, кажется, спортсмены и просто любители физических нагрузок на свежем воздухе. «Идею насчет парковой зоны я поддерживаю. По ней много народу гуляет и на велосипедах катается, да и сам я там езжу. Если сделают велодорожку с пешеходной зоной до Парашютной, будет шикарно. Я бы там и скандинавской ходьбой занимался, сейчас с палками по той дороге неудобно ходить», — рассказывает Илья Моисеев.

В конце концов, считает Илья Семичаснов, по «лесной дороге» просто неудобно ездить. «Открыли на время ремонта — за это и спасибо! Откроют обновленную Михайловскую, зачем тогда по этим буеракам гонять? Пусть народ себе гуляет. Ну, и, закрыть, конечно, от самосвалов», — считает он.

Домов все больше, трафик все бешеней

По мнению Ирины Шелл, Парголово и соседние микрорайоны только растут, поэтому без дополнительной дороги всех ждет транспортный коллапс. «Вся работа, учеба и внеклассные занятия находятся за пределами микрорайона. Трафик уже бешеный, а заселяется еще много новых домов!» — переживает она.

За еще один выезд из Парголово выступает и Юлия Епишина. По ее мнению, нынешняя «лесная дорога» едва ли подходит для пеших прогулок. «Вокруг мусор, который пытаются ликвидировать активисты, — пишет она, — пешеходной зоны не будет все равно, поскольку идет (или уже закончилось) проектирование трассы м-49 (продолжение Суздальского шоссе до Лахты), когда-нибудь ее да построят». Однако местная жительница предлагает в части лесной зоны сделать дорожки, оборудовать площадки и поставить скамейки.

Если подойти с умом, угодить можно всем

Нашлись, пожалуй, и те, кто предложил некий компромисс. «По идее необходимо, чтобы была небольшая асфальтированная дорога и параллельно зона для прогулок с велодорожкой. Асфальт всё равно нужен — по нему разные службы быстрее будут добираться и только для них её использовать, поставить ограничитель по высоте, чтобы самосвалы не ездили. А вдоль велодорожки и зоны для отдыха сделать современное освещение», — считает Евгений Шишкин.

Дорог много не бывает, согласен Гергий Васильев. «Если подойти с умом, можно сделать и проезжую часть, и велодорожку», — говорит он.

А вот, по мнению Надежды Холоповой, по «лесной дороге» если и должен ездить транспорт, то только легковой. «Общественный пустить по Михайловской», — предлагает она.

Напомним, ремонт Михайловской дороги начался 15 сентября. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, он проводится с применением инновационного метода холодной регенерации, в основе которого лежат так называемые материалы вторичного применения. С 12 сентября по 5 октября закрыт для движения участок от дороги на Каменку до Тихоокеанской улицы. С 5 по 15 октября — от дороги в Каменку до Заманиловской улицы.

 

 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Терминал по перевалке минеральных удобрений Port Favor в Усть-Луге стал участником программы развития промышленного туризма в Ленинградской области. Предприятие намерено сотрудничать с туроператорами и рассматривает это направление, в том числе как инструмент для привлечения квалифицированных кадров.В Port Favor рассказали, что готовы предложить гостям ознакомиться с процессом перевалки жидкого аммиака и понаблюдать за строительством новых мощностей для хранения и перевалки сухих минеральных удобрений, которое ведется в настоящее время.Сотрудники терминала проходят обучение для проведения экскурсий. Программа включает информацию о работе предприятия и промышленном потенциале региона. Также планируется включить в тур посещение музея Ижорской культуры в деревне Вистино и экотропы в Кургальском заказнике.Решение о включении терминала в программу было принято после визита на объект экспертной группы Агентства экономического развития ЛО (АЭРЛО) в...
Индустрия квестов довольно долго регулировала себя самостоятельно, без вмешательства законодателей. Не исключено, что на пользу сфере квестов повлияло развитие агрегаторов - пользователям удобно, есть стимул и необходимость соблюдать правила, чтобы находиться в топе страниц и получать больше бронирований.Но и на GR-арене в последние годы было достаточно активно. Введение ГОСТ по детским квестам, законопроект в Заксобрании Санкт-Петербурга и так далее. Опасный экстрим в прошлом?Объяснять, что такое квест уже мало кому нужно. Разновидностей квестов много, особенно популярны так называемые перформансы — квесты с участием актеров. На перформансы приходится около 56-58% бронирований, и эта цифра продолжает расти. Такие квесты дают заряд эмоций и одновременно позволяют выплеснуть их благодаря более глубокому погружению в атмосферу. Задача организатора подобного квеста не только избежать физических травм,...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ