Ради такого случая «Манеж» впервые будет работать в еврорежиме — до 21 часа. Правда, заплатить за это удовольствие придется 300 рублей, что в два раза больше, чем обычная цена на билеты, пишет Фонтанка.ру.
Персональную выставку в Петербурге голландец Антон Корбайн открыл в свете вспышек. Неохотно позируя, он показывал, как заставлял это делать других, чаще всего знаменитостей, сообщает НТВ-Петербург.
Антон Корбайн: «Дэни Де Вито я решил снимать с воздушным шариком. Так что этот шарик кажется большим. Я попросил привезти всего один воздушный шар, а мне привезли целый фургон».
Антон Корбайн. Фото: Михаил Садчиков
Все начиналось со снимков рок-музыкантов. Теперь на Западе Корбайна называют «икономейкер». Считается, что он создал имидж большинства рок-звезд. Он не только их фотографировал, но и снял все культовые клипы «Депеш Мод» (Depeche Mode). Антона Карбайна официально признали пятым участником группы. Какое-то время он даже играл у них на ударных.
Антон Корбайн: «Я все же не музыкант. Единственный раз, когда я пытался поймать их лучи славы, — это когда выступал вместе с группой „Депеш Мод“. Тогда мне заплатили 200 фунтов. Мне это не понравилось, и с выступлениями я завязал».
Перед его объективом оказывались Жерар Депардье, Шон Пэн, Джони Дэп, Катрин Денёв. В экспозиции есть целая серия кадров в стиле лже-папарацци, который он сам придумал. Вроде снято без разбора, а на самом деле — четко выстроенный кадр.
Антон Корбайн: «На одном снимке Мэл Гибсон во время съемок отжимается в трейлере. Но фотография постановочная. Там еще Дэни Де Вито с секундомером».
Большинство его снимков черно-белые, никакой цифры. Все снято на пленку с большим зерном, да и расфокусы тоже в стиле Корбайна.
Антон Корбайн: «Он интересен не только для фотографов. Всякий человек, который слушал музыку, знает его фотографии, поэтому здесь нет такого принципиального различия, когда фотографы ходят на выставки фотографов».
Иногда посетители выставки могут войти в заблуждение: как же так, есть портрет Боба Марли. На самом деле, это автопортрет Антона Корбайна. У фотографа есть целая серия снимков с такими перевоплощениями в Курта Кабейна и Фредди Меркури.
Некоторое время назад Корбайн наведался в родную деревню Штриин, прихватив с собой фотокамеру и чемодан с париками и накладными бородами. Теперь, вглядываясь в эти лица, не сразу догадаешься, что это один и тот же человек.
Антон Корбайн: «Я чувствовал, что я играю, но там же переодеваешься. Конечно, идея была гораздо глубже. Но сам процесс съемки был вполне свободным».
«Чем «берет», чем «цепляет» этот нидерландец мегазвезд? Точного ответа на этот вопрос не даст, похоже, никто, в том числе и сам Корбайн», пишет Михаил Садчиков на сайте Фонтанка.ру. «Конечно, он мастер, профи высочайшего класса, трудоголик и все такое. Но хороших специалистов в фотомире не так мало… Почему же недоступные звезды посылают подальше тысячи других людей с фотокамерами, а к Антону стремятся попасть? Рискну высказать свою версию, которая заключается в том, что голландцу удалось создать свой фотомир, необычайно манящий именно знаменитостей. Большинство портретов Антона черно-белые, причем очень сильно «черные» и слегка «белые», так как света в них мало. Такая манера позволяет отсекать все ненужные детали, оставляя суть.
Года полтора назад здесь же, в «Манеже», была устроена выставка московского фотографа Жанны Рождественской, знакомой по обложкам «Каравана историй» и других журналов. Так вот, Жанна «разводит» российских звезд на то, что снимает их в образе того или иного персонажа классической живописи в шикарных интерьерах. Наши суперстары «тащатся» от сознания того, что, надев костюмы великих героев живописи, они, мол, сами становятся глубже и круче… В общем, попадают из мира тусовки в мир вечного.
Вряд ли на такое поведутся западные звезды. Они поскромней наших, но главное – намного богаче. Интерьеры их вилл и резиденций шикарней иных дворцов, и роскошь там не в диковинку. Западным миллионерам-звездам другое интересно: вернуться в черно-белый мир подворотен и простых интерьеров, где они начинали – вернуться к своей сути. Показать, что ничего не изменилось, они по-прежнему дерзкие и умные… Для этого есть Корбайн, который умело отсечет все лишнее, наносное и сделает звезду не зажравшейся и тупой, а искренней и загадочной.
Проще говоря, если наши звезды «ведутся» на роскошь и богатство, то западные – на бедность и искренность. Уж не в этом ли главный секрет Корбайна?»
Антон всегда утверждал, что он не просто фотограф, снимающий знаменитостей. Вот и в Питере заявил, что вовсе не горит желанием снять Бритни Спирс. И вообще, кумиры ему порядком надоели. Во-первых, он теперь сам звезда (закатывает такие выставки), а, во-вторых, переключился на кино. Не так давно Корбайн как режиссер дебютировал с художественным фильмом «Контроль», сходу став лауреатом Каннского фестиваля-2007, и даже получил приз «Золотая камера». Вскоре эта картина выходит в российский прокат, и нам предстоит оценить, насколько интересен этот удивительный голландец в своем пятом измерении.
«Четыре измерения Антона Корбайна»
Манеж, до 14 марта
С 20 февраля по 14 марта зал работает с 11.00 до 21.00, касса — до 20.00.
Depeche Mode
Кайли Миноуг. Фото с сайта Антона Корбайна
СМОТРЕТЬ РЕПОРТАЖ НТВ