После того, как последние пассажиры покидают станции, в петербургском метро начинается своя ночная жизнь. Подземные пути заполняют уже не пассажиры, а сотрудники метрополитена и хозяйственные поезда. С 1:30 до 5:00 утра оранжевые мотовозы с кранами перевозят рельсы, кабели и другие грузы, необходимые для ремонта и обслуживания.
Главный диспетчер петербургского метрополитена Игорь Архипов рассказал, что сейчас активно ведется строительство нового участка за станцией «Спасская» («Театральная» и «Горный институт»), куда доставляются необходимые материалы. Маршруты хозяйственных поездов меняются каждую ночь, в зависимости от потребностей. В среднем за месяц совершается более 600 рейсов, направленных на поддержание «здоровья» подземки.
Ночная жизнь метро строго регламентирована. Все ремонтные работы должны быть завершены к 4:30 утра, чтобы пассажиры, спускающиеся на платформу, не сталкивались с неудобствами и неприятными запахами. Чтобы не мешать пассажирам, инструменты и материалы хранятся в синих «ангарах», которые днем служат как ящики для оборудования. Когда работы на одной станции завершаются, модуль разбирается и вывозится хозяйственным поездом на следующий объект. Об этом рассказал «Вечерний Санкт-Петербург».
Ночью на станциях и путях можно встретить ремонтные бригады и оборудование. Поддержание работоспособности метрополитена – это коллективный процесс, где каждый сотрудник выполняет свою роль: кто-то реставрирует позолоту и мрамор, кто-то следит за стрелками. Игорь Архипов отметил, что замена стрелок – это «загляденье и пример слаженной работы», где 30 человек действуют как единый механизм.