Минимальный размер оплаты труда в России вырастет до 28,9 тысячи рублей с 2027 года. Повышение предусмотрено проектом федерального бюджета на 2027–2029 годы.
В 2026 году минимальный размер оплаты труда составляет 27,09 тысячи рублей, а в 2027 году данный показатель увеличится на 1,8 тысячи рублей. Министр финансов Антон Силуанов подтвердил выполнение поручения президента по достижению уровня МРОТ в 35 тысяч рублей к 2030 году. Этот параметр устанавливает нижний предел вознаграждения за труд при полной занятости, утверждается федеральным законом по всей стране и не может быть ниже прожиточного минимума.
Повышение предусмотрено проектом федерального бюджета на 2027–2029 годы, который Министерство финансов направило в правительство. В финансовый план также заложена индексация социальных обязательств. Страховые пенсии в 2027 году повысят в два этапа: с 1 февраля на 6,8% по уровню текущей инфляции и с 1 апреля дополнительно на 3,3%. Прожиточный минимум вырастет на 6,8% и достигнет 20,2 тысячи рублей.
Реализация социальных гарантий определена главным приоритетом государственного бюджета на ближайшую трехлетку. Бюджетные ассигнования также пойдут на финансирование сферы обороны и безопасности, поддержку участников специальной военной операции, помощь их семьям, достижение технологического лидерства и модернизацию инфраструктуры.


