Как передает ИА REGNUM, Владислав Баранов сообщил, что он вместе с матерью и братом перебрался лишь в 2004-2005 годах из Дагестана, где родился. Жили они в комнате одного из петербургских общежитий.
Ислам принял в 2006 году и тогда же в мечети познакомился с Саидгареевым и Муратовым, с которыми несколько раз общался на тему религии. Весной 2007 года познакомился и с Муслимом Ильмурзаевым, в гостях у которого побывал всего дважды: в апреле, а затем и в мае 2007 года.
Баранов заявил, что о создании «боевой религиозной организации» ему ничего не известно, «эмира» выбирали лишь для того, чтобы тот предотвращал разногласия и споры по религиозным вопросам своим авторитетом.
Никаких призывов к терактам, подчеркнул подсудимый, на тех собраниях, где он присутствовал, не было, и против Валентины Матвиенко никто не злоумышлял, как не было разговоров и о Сабантуе, на котором сам он никогда не бывал и не знал, где тот проводится.
Баранов заявил, что не было при нем разговоров о том, что «русские притесняют мусульман». По его словам, некую акцию против гей-парада он был готов поддержать действием.
Предполагалось бросить в участников гей-парада несколько свето-шумовых гранат, «чтобы напугать» и, таким образом заявить российскому правительству о недопустимости гей-парадов, при этом ничьей смерти он не желал, хотя и допускал возможность гибели одного-двух человек.
По поводу обнаруженной у него в общежитии при обыске тротиловой шашки Баранов заявил, что шашку эту не приобретал и не знает, откуда она взялась в его комнате.
В следующем заседании 5 марта суд планирует начать допрос третьего подсудимого Тимура Саидгареева. До этого суд уже допросил первого из подсдуимых Равиля Муратова.
Ранее сторона государственного обвинения представила коллегии присяжных видеозаписи встреч обвиняемых в подготовке покушения на губернатора Валентину Матвиенко.
Напомним, что по версии обвинения, в апреле 2007 года при подстрекательстве некоего Муслима Ильмурзаева, Тимур Саидгареев решил создать в Петербурге «джамаат» для ведения на берегах Невы «партизанских действий, как в Чечне». В качестве первого объекта для теракта была избрана губернатор Валентина Матвиенко.
По словам обвинителей, запись была сделана скрытой камерой (как заявлено следствием, с санкции суда) в квартире 154 7-го дома по проспекту Культуры, где собирались подсудимые. По оперативной информации, в этой квартире якобы собирались активисты запрещенной организации.
Несколько раз в кадрах мелькает свидетель обвинения Федор Товпинец, а вот обвиняемый — 18-летний учащийся ПТУ Владислав Баранов — в «хоум-видео» так и не попал.
За компанию предполагалось ликвидировать, как уверено обвинение, и петербургского муфтия Панчаева. К деятельности «джамаата» Саидгареев, якобы, привлек Муратова и Баранова, таких же новообращенных мусульман, как и он сам.
Устранение Валентины Матвиенко планировалось совершить на празднике Сабантуй в последнее воскресенье июня прошлого года. Все трое «заговорщиков» были арестованы сотрудниками УФСБ по Петербургу и Ленинградской области 17 мая прошлого года возле Цирка на Фонтанке при получении у некоего Анзора, переданного от Муслима сумки с гранатой, некоторого количества взрывчатки и взрывателей. Муслим Ильмурзаев и Анзор находятся в розыске.