По словам юриста, преследование спортсмена инициировал не сам Юрий Сергеев, а некий влиятельный недоброжелатель Валуева, который ему известен, однако он не хочет называть его имени, пишет GZT.ru.
Он отметил, что Валуев мог использовать некий «административный ресурс» и дело было бы прекращено «не за пять лет, а за пять дней», но делать этого не стал, предпочитая сначала просто отмалчиваться, а потом действовать строго по закону, сообщает издание.
Сергей Соломонов подчеркнул, что, исходя из решения дознавателя, можно говорить о необоснованном возбуждении дела в отношении боксера и требовать компенсации, но делать этого он не намерен. В то же время он предположил, что его оппоненты обязательно обжалуют решение дознавателя, но заверил, что «никакой перспективы у них нет».
Напомним, что 20 апреля старший дознаватель ОД МОБ УВД по Калининскому району постановил прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Николая Сергеевича Валуева в связи с отсутствием в его деянии состава преступления.
СПРАВКА: Конфликт между Николаем Валуевым и 63-летним охранником спорткомплекса «Спартак» произошел в январе 2006 года на бытовой почве. Супруга Валуева Галина привезла в спорткомплекс сына. Охраннику не понравилось, что женщина оставила машину на служебной стоянке и он попросил ее переставить иномарку. На это, по словам самого Юрия Сергеева, госпожа Валуева велела охраннику идти к двери и стоять там.
Господин Сергеев повторил свою просьбу, объяснив, что если машина не будет переставлена, то он вызовет эвакуатор. После этого, по версии заявителя, к нему подошел вызванный женой Николай Валуев и избил его: якобы Валуев затащил пожилого охранника в вентиляционную камеру и нанес ему около 30 ударов. При этом господин Сергеев не только умудрился остаться живым, но отделался легкими телесными повреждениями.
28 октября Калининский федеральный суд Санкт-Петербурга за истечением срока давности прекратил уголовное дело в отношении Валуева. Но при этом все материалы дела были возвращены органам дознания для расследования его по более тяжкому обвинению — нанесению Сергееву телесных повреждений средней тяжести.