Маршрутные «Газели» наконец-то исчезают из центра Петербурга, но пассажирам вряд ли станет спокойнее. Большинство микроавтобусов транспортники просто переводят в пригороды.
Говорят, что полностью отказаться от опасных машин они пока не готовы. Напомним, у Смольного серьезные претензии к городским фирмам-перевозчикам.
Ситуация критическая: аварии почти каждый день, с начала этого года погибло людей больше, чем за весь 2007 год. И почти все погибшие — как раз пассажиры маршруток. Против водителей двух транспортных фирм возбуждены уголовные дела, передают Вести-Петербург.
Сегодня в компании «Питер-Авто» — к ней больше всего претензий у прокуратуры и ГАИ — заявили, что спешно приняли целевую программу по выводу «Газелей» из города. Это, по статистике, самый опасный транспорт. Правда, пока с маршрута сняли только 70 машин, а продолжают работать — почти 500. К тому же программа рассчитана на 2 года, и «Газели» пока просто будут ездить по другим дорогам.
Автобусы большой вместимости в компании тоже закупают, уже есть новая партия — несколько сотен машин. Но кто на них будет ездить? Ведь к перевозчикам были и серьезные кадровые претензии, в том числе, и со стороны прокуратуры. По закону, на работу в автопарки должны принимать исключительно профессиональных водителей. В компании говорят, что «стараются» — но пока там по-прежнему много гастарбайтеров.