Газета «Ведомости» сообщает, что переоборудование трех петербургских «Рамсторов» в торговые точки французской сети почти завершилось. Площадь магазинов в ТЦ «Гулливер» и «Эврика» (5150 кв. м и 3500 кв. м) не позволяет открыть в них стандартные гипермаркеты «Ашан», поэтому для них компания придумала новый формат и бренд — «Ашан-сити». Ассортимент в этих магазинах будет в два-три раза меньше, чем в гипермаркетах «Ашан», т. е. 10 000-20 000 наименований, а упор будет сделан на торговлю продовольствием, рассказал менеджер «Ашана», просивший не называть его имени. Ценовая политика «Ашана» в новых магазинах будет сохранена, добавил он.
Отметим, что декабре прошлого года владелец «Рамстора» — турецкая Enka продала Auchan право на аренду 13 магазинов (девять в Москве, два в Петербурге, по одному в Самаре и Екатеринбурге) и один (гипермаркет на ул. Боровой в Петербурге) продала, сумма сделки составила 181 млн евро. На Боровой будет открыт гипермаркет «Ашан», а все 13 арендованных магазинов будут переоборудованы в «Ашан-сити». Первый из них открылся в Москве 8 мая, теперь пришла очередь Петербурга.
Помимо «Ашана» и «Ашан-сити» у французской компании есть сеть супермаркетов по маркой «Атак» (в России — около 10). От «Ашан-сити» они отличаются меньшими размерами, говорит менеджер «Ашана»: площадь «Атак» всегда меньше 1000 кв. м, «Ашан-сити» — превышает 3000 кв. м.
Первые два гипермаркета «Ашан» открылись в Петербурге в конце 2006 г.: они занимают примерно по 14 000 кв. м в ТРК «Мега». Эксперты полагают, что новые магазины серьезно укрепят позиции Auchan в Петербурге. Французская сеть занимает 7-8% петербургского рынка, с открытием трех магазинов ее доля может увеличиться до 11%, считает начальник отдела торговой недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург» Арина Сендер. «У Auchan не возникнет проблем при освоении формата небольшого гипермаркета. Эта компания имеет опыт управления как гипермаркетами, так и супермаркетами. В обеих нишах у нее отработана схема подбора ассортиментной матрицы, управления магазином и т. п.», — поясняет эксперт.
Новые магазины «Ашан» должны успешно начать работу, соглашается директор по инвестициям и торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев. У этой сети ниже цены, более профессионально построен процесс торговли, лучше подобран персонал.
А директор по маркетингу сети гипермаркетов «Карусель» Екатерина Пустошная считает, что Auchan будет сложнее на петербургском рынке развиваться, чем в Москве и регионах. В столице они первыми освоили нишу гипермаркетов. А в Петербурге у них уже есть серьезные конкуренты — «Карусель», «О\’кей» и «Лента», и переманивать потребителей гораздо сложнее, чем их завоевывать.