Об этом БалтИнфо сообщила руководитель юридической службы комиссии по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленобласти Екатерина Метелева.
Юрист пояснила, что в приложениях к 307-му постановлению Правительства РФ прописаны требования к качеству коммунальной услуги. Это же постановление указывает, что исполнителем коммунальной услуги является управляющая компания или эксплуатирующая организация в лице ТСЖ или ЖСК.
Поэтому, если качество услуги не устраивает, нужно уведомить управляющую компанию и вызвать ее представителя, чтобы зафиксировать первоначальную дату и сам факт. Затем следует обратиться в УК с заявлением о перерасчете, приложив документы, в которых зафиксирован период предложения услуги ненадлежащего качества.
«Если никакой реакции не последовало, жильцам можно собраться, составить акт самостоятельно и уже после этого обратиться в управляющую компанию с заявлением произвести перерасчет», — пояснила Екатерина Метелева.
Если и после этого не последует никакой реакции, то тогда следует обращаться в суд с требованием произвести перерасчет, заключила юрист.
Жалобы на плохое качество воды поступали в администрацию Приморского района 16 и 17 февраля. Люди сообщали о текущей из кранов жидкости желто-коричневого цвета с едким запахом. Специалисты ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге» провели отбор проб горячей воды в квартирах, на вводе в дома и в котельной «Приморская».
Результаты исследований показали превышения предельно допустимых концентраций нефтепродуктов. Все адреса обеспечивались горячей водой ГУП «ТЭК».
После этого спецкомиссия ГУП «ТЭК» провела проверку на котельной «Приморская», которая показала, что вода выходит чистой, а загрязняется, видимо, на внутридомовых сетях.