Об этом рассказали руководители холдинга, сообщает dp.ru
Отметим, что ранее ГАЗЕТА.СПб сообщала, что по замыслу компании «Фаэтон», к «поездам метро будут добавлены вагоны “тихого хода”, оборудованные удобными мягкими креслами и даже мини-барами, позволят обеспеченному сословию, представителям которого надоело терять время в пробках, скрасить тяготы перемещения под землей. Элитный вагон, предполагают авторы новшества, будет в составе каждого поезда метро. За кадром остался вопрос об элитных эскалаторах, без которого випам придется сталкиваться в подземке с простолюдинами.
Как объяснил изданию вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, в Смольном рассмотрели предложение “Фаэтона”, но поскольку детально проект пока представлен не был, оценивать его никто из чиновников не берется. “Действительно такой проект у “Фаэтона” есть, но я пока подробностей не знаю. Они предложили провести реформу метрополитена, учредить элитные вагоны, и я, в принципе, не против. Но нужно привлечь к реализации этой задумки больше компаний, чтобы создать конкуренцию, провести конкурс”, — заявил Полукеев.
В заявлении компании, так же говорится, что «речь не идет и никогда не шла о создании роскоши для неких избранных пассажиров. Такие вагоны гарантируют минимальный комфорт при поездке в метро, а первыми пассажирами могли стать деловые люди, которые часто ездят в центр города и для которых важно попасть на встречу в точно назначенное время. Стоимость проездного билета на месяц в таком вагоне, по предварительным оценкам, не превысит 3500–4000 рублей» ( отметим, что ранее в СМИ звучала информация о стоимости проездного для VIP персон от 100 — до 1 тыс. евро).
По мнению руководителей холдинга, «за счет выручки от продажи новых проездных билетов можно было бы компенсировать проезд в метро для пенсионеров и инвалидов».
Эксперты считают, что эксплуатацию комфортабельных вагонов может осложнить отсутствие перехватывающих парковок, где можно оставлять личный автомобиль перед спуском в метро, и невозможность обустроить на платформах подземки зоны посадки в вагоны повышенной комфортности.
Как отмечает управление стратегического маркетинга «Фаэтона», идея создания вагонов повышенной комфортности в метро не нова. Как известно, в Арабских Эмиратах идет строительство метро, в котором заранее, еще на стадии проектирования, в составах поездов предусмотрены вагоны повышенной комфортности.
В Петербурге проект, вероятно, не осуществится. Как только он стал достоянием общественности, начальник ГУП «Метрополитен» Владимир Гарюгин в эфире телеканала НТВ заявил: «Я считаю, что это просто фантазия какая-то и несерьезные вещи».