Решение о закрытии линии было принято компанией «Пипл Трэвэл Груп» (российское представительство шведской People Travel Group), вместительные автобусы ходили круглосуточно от аэропорта до станции метро «Пушкинская» с остановками на Московском проспекте.
В компании рассказывают, что он себя не оправдал прежде всего из-за большой конкуренции с маршрутными такси и рейсовыми автобусами, особенно в последнее время работы маршрута. Днем они собирают практически весь пассажиропоток, во-первых, за счет более низкой цены и частых интервалов. Ночной поток не мог компенсировать потери от дневной работы, сообщает dp.ru.
Кроме того, в «Пипл Трэвэл Груп» отмечают резкий рост цены на топливо и высокую стоимость лизинговых платежей за автобусы, что сделало проект нерентабельным. В компании не планируют возобновления проекта.
Отметим,что сначала планировалось, что маршрут экспресса будет завершаться в Кирпичном переулке, но согласовать его удалось только до станции метро «Пушкинская». По оценке экспертов, первоначальный вариант был бы более удобен для пассажиров. Проект был запущен в июне 2006 году совместно с компанией «Скания-Питер» и аэропортом Пулково. Главной его частью был круглосуточный автобусный маршрут от станций метро «Пушкинская» и «Технологический институт» до аэропортов Пулково-1 и Пулково-2 с интервалами движения от 20 минут до часа.
В автобусе можно было провозить неограниченное количество багажа в специальных отсеках. На следующем этапе планировалось создать пассажирский терминал в центре города, где пассажиры «Аэропорт Экспресса» могли бы регистрироваться на рейсы. Но эта часть проекта так и не была реализована.
В Пулково никак не комментируют отмену автобусного маршрута и пока не собираются организовывать собственные проекты по доставке пассажиров в аэропорт.
В настоящее время в Петербурге нет специализированного транспорта, идущего в Пулково.
Как отмечает глава петербургского представительства Austrian Airlines Дмитрий Зеленин, во всех европейских странах существует развитая сеть общественного транспорта, включающая такси, поезд, экспрессы. Сейчас в Пулково остается только такси, которое не всем доступно, и автобусы с маршрутками, неудобные для перевозки багажа. В ночное время получается, что альтернативы такси нет.
Заметим, что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что в Пулково работает два вида таксистов. Слева от выхода из аэропорта стоит очередь из машин с опознавательными знаками — разукрашенные и с шашечками. Рядом — билборд с расценками по городу. Поездка в любую точку Московского района — 450 рублей, до центра — 600, на Гражданку — 1000.
Как показывает практика, соглашение о единых тарифах на таксомоторные перевозки, предписанное городскими чиновникаами, водители такси не соблюдают и завышают ценник на поездку в разы.
— Ты на эту таблицу не смотри, она безбожно устарела, — просветил меня таксист Леша. — В принципе, мы должны придерживаться этих расценок, но таких дураков тут не найдешь. Накидывай рублей 200 — 300 и получишь реальную стоимость. В Пулково-2, например, за три сотни никто не поедет. Я вернусь, встану в хвост очереди и прожду клиента еще полдня. А в сутки я должен сдать полторы тысячи в фирму и еще за свой счет на 500 рэ бак залить.
— На Гражданку за сколько довезешь?
— Вообще-то берем 1400, но я сейчас и по тарифу готов, за 1000. Настроение — лишь бы уехать отсюда, пояснил водитель.
Тарифы, которые не действуют
* поездка из аэропорта «Пулково» в Московский район — 450 рублей,
* Купчино, Юго-Запад —600 рублей,
* Веселый поселок — 800 рублей,
* центр Петербурга -700 рублей,
* Васильевский остров — 800 рублей,
* Петроградская сторона — 900 рублей,
* Охта, Ржевка — 900 рублей,
* проспекты Просвещения, Гражданский — 1000 рублей,
* Приморский район — 1100 рублей,
* Колпино — 700 рублей,
* Петергоф — 900 рублей,
* Пушкин — 600 рублей,
* Павловск — 700 рублей,
* Сестрорецк — 1500 рублей,
* Зеленогорск — 2000 рублей,
* Выборг — 4000 рублей