В цепочке медицинской помощи нет жизненно важных звеньев. Больницы обязаны принять такого пациента, лицензия на наркотики в стационарах тоже есть. Но профессиональное облегчение страданий, так называемая паллиативная медицина у нас только зарождается, и таких специалистов нет даже на онкологических отделениях, не говоря об обычных стационарах, сообщают «Вести-Петербург».
По словам заведующей отделением детской онкологии и гематологии городской больницы № 1 Маргариты Белогуровой, это большой нонсенс, когда онкологический больной не профильный и не подходит ни к педиатрическому, ни к хирургическому отделению. Получается помочь ребенку невозможно ни дома, ни в больнице так, как это делают за границей.
Для того чтобы организовать отдел паллиативной медицины не нужно больших перемен в законах. Парламентарии города не раз ставили этот вопрос на комиссию по здравоохранению, но главного детского онколога по-прежнему нет, как нет и особого детского стационара с лицензией на сильнодействующие наркотические вещества.
Назначение в Петербурге главного детского онколога позволило бы выстроить единые подходы в системе диагностики, начать решать проблему донорства в детской онкологии, выстроить систему последипломного обучения врачей-педиатров, часто слишком поздно направляющих к онкологам детей из-за отсутствия необходимых знаний в этом вопросе.
РЕПОРТАЖ ВЕСТИ-ПЕТЕРБУРГ