К примеру, в Москве, для сравнения, подобных авто с «пробегом» лишь треть. Причем, самые старые машины – российского производства.
Доля новых машин, возрастом до 3 лет, в Петербурге – 18,3%. Автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад, составляют 16,9% общего числа, что позволяет аналитикам говорить о постепенном омоложении автопарка города.
На долю автомобилей старше 10 лет приходится более половины парка транспортных средств Петербурга (50,8%), сообщает Ladaonline со ссылкой на исследование аналитического агентства «Автостат». В Москве этот показатель составляет 36,9%, сообщает dp.ru
Наибольшая доля перешагнувших десятилетний рубеж – среди отечественных моделей. Так, 97% ЗАЗов в Петербурге старше 10 лет. У «Москвичей» этот показатель составляет 95%, у УАЗов – 53,2%, у «Лады» – 52%. Среди иномарок старше всего «немцы» Audi и Volkswagen – доля «пожилых» автомобилей у них составляет около 70%. Парк BMW и Mercedes-Benz несколько моложе: машин старше 10 лет у них чуть более 55%.
Самым молодым в городе можно считать парк «азиатских» марок. Так, японские автомобили марки Toyota старее 10 — и лет в Петербурге всего 29%, Mitsubishi – 21,7%, Honda – 24,6%. Примерно такое же соотношение «стариков» и «молодежи» у «французов» и «американцев». В связи с тем, что российский рынок недавно познакомился с автомобилями корейских и китайских производителей, то среди автомобилей таких марок в «возрасте» на наших дорогах единицы.
Напомним, что нынешней осенью Законодательное собрание Петербурга приняло закон, освобождающий от транспортного налога владельцев машин, выпущенных до 1990 года и оснащенных двигателем мощностью не более 80 л. с., а также машин, выпущенных до 1991 года мощностью до 100 л. с. Авторы законопроекта указывали, что доля таких авто в городе составляет около 225 тыс. (16% автопарка).
СПРАВКА: Новый автомобиль ВАЗ 2107 можно приобрести в автосалонах города за 147 тыс. рублей, новый автомобиль Мазда 3 — за 465 тыс.рублей, автомобиль ВАЗ 2106, с десятилетним пробегом — 53 тысячи рублей