Полноценным лидером рынка мобильных развлечений стали медиаинтегрированные услуги – отправка sms – сообщений на ТВ чаты и различные виды мобильных голосований.
По оценкам специалиста компании iKS – Media Маргариты Зобниной, в прошлом году они занимали 20% рынка, а в этом уже 25%, сообщает dp.ru
Специалисты подсчитали, что быстрее всего развивается рынок микроплатежей. Например, с помощью sms гораздо удобнее оплачивать различные сервисы на Интернет и web сайтах, Так, в конце прошлого года на микроплатежи приходилось 10 % рынка , а теперь- около 30%.
Мобильные платежи уже давно стали обычным делом на Западе, а в некоторых странах с помощью SMS можно получить даже банковский кредит. В России же пока все ограничивается разговорами о преимуществах этой технологии.
«У нас должна измениться психология, тогда мы можем активно использовать различные услуги оплаты и взятия кредитов по SMS», –пояснил председатель комитета национальной ассоциации участников электронной торговли по платежным системам и банковским инструментам Борис Ким.
Техническая возможность использовать мобильник для оплаты услуг есть уже сегодня. Разговоры о возможности платить, скажем, за квартиру с помощью SMS ведутся уже несколько месяцев. Однако на деле же все упирается в одну проблему: мало у кого сегодня есть собственный банковский счет.
Эксперты считают, что безналичная оплата выгодна и государству, и обществу. Ведь услугами sms в России сегодня услугой коротких сообщений пользуются 80% населения.
В то же время, об идее оплаты услуг в торговых автоматах (вендинге) посредством коротких сообщений, участники рынка задумались еще в 2002 г.
Первоначально разработчики хотели сделать российское решение на основе аналогичного западного продукта, но стороны к согласию тогда не пришли.
Дело в том, что при мобильном контенте, оператор сотовой связи забирает себе 40%, делая совершенно невозможной продажу любых материальных объектов (снеков, напитков).
По прогнозам iKS-Consulting, в будущем году ожидается повышение спроса на подобные услуги со стороны абонентов сотовых сетей. Предполагается, что в 2007 году достигнет $600 млн. Оценки Discovery Research Group несколько скромнее — $450-500 млн.
СПРАВКА: Мобильный контент — цифровой контент, адресованный владельцам мобильных устройств. Как правило, речь идет о разнообразном цифровом контенте, специальным образом адаптированном или даже изготовленном, с учетом технических возможностей мобильных устройств и канала беспроводного доступа, поясняет Википедия
В качестве мобильного контента в настоящее время чаще всего выступают: текстовые файлы; цифровые картинки, (например, в формате .gif или .jpg и другие); звуковые файлы (.midi, mp3 и другие); видеофайлы (.avi, .mp4, .mpeg и другие) и другие цифровые файлы, предназначенные для загрузки в мобильные устройства посредством беспроводной связи.
На российском рынке мобильного контента действует более 300 компаний, но не менее 80 % всех доходов, делят между собой не более, чем 60 крупнейших участников рынка. Точные данные о распределении доходов на российском рынке мобильного контента отсутствуют, но косвенно судить об этом позволяют так называемые рейтинги (на деле — ренкинги) участников CPA программ, составляемые крупнейшими операторами мобильной связи.