С началом зимы у городских коммунальщзиков прибавилось работы: необходимо расчищать дороги и тротуары от снега, обрабатывать их противогололедной смесью, а так же сбивать сосульки и наледь с крыш.
Учитывая прошлогодний негативный опыт, когда в результате сбивания сосулек ломами большинство крыш потекли, в эту зиму Жилищный комитет распорядился бороться с сосульками деревянными лопатами. Но, как отмечают коммунальщики, предложение оказалось неэффективным и рабочие сбивают сосульки и наледь по старинке, ломами и ледорубами. Первыми от такой работы уже пострадали водостоки. А вот останутся ли целыми после зимнего сезоны крыши- можно будет сказать лишь весной.
Имеющаяся в арсенале уборочная техника неспособна убирать слишком узкие тротуары, а рекламные щиты и вовсе стали непреодолимым препятствием для работы техники. Именно поэтому городские власти и обратились к владельцам кафе, ресторанов и магазинов с просъбой — самим расчищать входы в свои заведения. Предприниматели согласились.
Но, оказывается, качественной уборке городских улиц коммунальщикам мешают…петербуржцы и машины. Водители, как и в прошлом году продолжают игнорировать знаки «чет — нечет». Столь же непопулярно, как и впрошлом году, распоряжение губернатора и личной ответственности автомобилистов за чистоту обочины под занимаемым под парковку местом. Автомобили -«подснежники» брошены владельцами до весны, а расчищать сугробы автомобилисты не спешат, хотя убирать вокруг таких машин — обязаны.
Мешают уборке дорог и фуры — по информации Комитета по транспортно-транзитной политике, месяцами простаивающие грузовики, фуры, прицепы делают невозможной качественную уборку снега, занимая как минимум одну, а то и две полосы движения.
Яркий пример – так называемые бренд-мобили, стоящие порой на дорогах с двумя рядами, создающих аварийные ситуации, мешающих уборке снега. В Приморском районе таких грузовиков эвакуировано 5, в Адмиралтейском, Красногвардейском и Невском районах – по одному.
Кроме того, грузовики, оставленные владельцами на ночь под окнами своего дома в зоне действия запрещающего знака, ограничивают маневры уборочной техники в ночное время.
По запросам администраций районов Санкт-Петербурга, а также ГИБДД за последний месяц эвакуировано 134 единицы грузового транспорта. Только за 7 дней декабря, время особо снежное, было вывезено 64 грузовика – примерно по 10 машин в день, отмечает ИА «Росбалт».
Добавим, что грузовики возвращают после уплаты административных штрафов.
СЮЖЕТ ВЕСТИ — ПЕТЕРБУРГ