Вторая кольцевая автодорога, скорее всего, не пройдет по «бетонке» в 50-ти километрах от Петербурга. Федеральные и городские власти решили подвинуть второе кольцо ближе к развивающимся пригородам и порту Усть-Луга. Проектирование магистрали начнется в 2013 году.
КАД-2 заложили в программу развития Петербурга как крупнейшего транспортного комплекса до 2020 года. Эту дату вполне официально можно считать сроком окончания работ по возведению второй кольцевой вокруг Северной столицы. Ведь первая кольцевая уже не справляется с задачей разгрузить город и основные транспортные магистрали, поэтому остро стоит вопрос о строительстве дублера.
Как рассказал Фонтанка.ру генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Вячеслав Петушенко, в рамках консультаций с участием министра транспорта Игоря Левитина, губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и главы 47-го региона Валерия Сердюкова предварительно решено проложить трассу между существующим КАД и бетонкой, проходящей на удалении 50 км от города.
Пока в перспективных планах построить магистраль, соединяющую крупные логистические узлы (такие как порт Усть-Луга) с промышленными центрами области, например, с Всеволожском. Также, возможно на севере, магистраль приблизится к активно развивающимся в приморской части городским районам.
Замыкать в кольцо новую трассу, скорее всего, не будут. «Пока мы не видим в этом необходимости. Впрочем, если смотреть на будущее, возможность прохождения магистрали морским путем тоже нельзя отвергать. Может быть, через 10 лет это будет нужно», — отметил Вячеслав Петушенко.
Проектирование новой магистрали по планам федерального правительства должно начаться в 2013 году. К 2020-му трассу собираются сдать в эксплуатацию.