Метро Петербурга обезопасят от бросающихся под поезда самоубийц (фото)

На станции «Приморская» начался монтаж прозрачных дверей, которые оградят платформу от путей, пишет «Фонтанка.ру». Если эксперимент признают удачным, то такие стены из стекла и металла появятся во всей подземке.

В настоящее время прозрачные двери, ограждающие платформу от путей, есть во многих метрополитенах мира – во Франции, Германии, Великобритании, Бразилии. Об их установке в российской подземке задумались в 2009 году, когда соответствующее письмо в адрес Министерства транспорта направила Генпрокуратура: надзорный орган указал, что граждане стали слишком часто падать на пути.

На сегодняшний день требование надзорного органа уже учитывается при проектировании новых станций. Например, сплошная стена из стекла и металлических балок будет на станциях «Новокрестовская» и «Беговая», которые намерены открыть к чемпионату мира по футболу 2018 года. Одновременно ГУП «Петербургский метрополитен» начал эксперимент по монтажу дверей и в существующих вестибюлях.

В качестве опытной площадки была выбрана «Приморская». Разработчиком конструкции выступает петербургская компания «НПКФ «Техком»», которая часто выигрывает конкурсы на поставку комплектующих и запчастей для метрополитена.

По данным системы СПАРК, одним из ее собственников является бывший начальник Службы материально-технического снабжения метрополитена Владимир Барышев. В СПАРКе также указано, что он является действующим руководителем службы, но это ошибка.

Никаких контрактов с «Техкомом» не заключалось. На прошедшем в мае форуме пассажирского транспорта подземка и подрядчик подписали соглашение о том, что разработка будет экспериментальной, а все затраты возьмет на себя подрядчик. Решение о том, устанавливать ли подобные двери в массовом порядке или нет, примут после тестовой эксплуатации. При этом она будет проходить без пассажиров: зона посадки в первый вагон на «Приморской» закрыта, а платформа перегорожена барьерами.

Метро Петербурга обезопасят от бросающихся под поезда самоубийц (фото)

В метрополитене подчеркивают, что, как показывает мировой опыт, из-за необходимости синхронизировать сразу две пары дверей поезд стоит на станции на 2 секунды дольше. «Эта задержка может привести к опозданиям», – признавал ранее первый заместитель начальника метрополитена Евгений Козин. В рамках опытной эксплуатации подземка и будет искать способ, как минимизировать возможный сбой в движении.

Кроме того, экспериментаторы намерены провести дополнительные замеры, как конструкция с дверьми влияет на прочность так называемого «консольного свеса», то есть, говоря простым языком, края платформы. Если расчеты будут неправильными, то на пути упадет не один пассажир, а сразу несколько – вместе с дверьми, которые должны были оберегать их от несчастного случая.

В компании «Техком» затруднились сказать, во сколько обойдется установка дверей и металлических балок на всей станции «Приморская», так как эти работы еще не завершены. Для сравнения: сплошная стена из стекла и ажурных конструкций на «Новокрестовской» или «Беговой» будет стоить около 50 млн рублей. Об этом  рассказали в «Ленметрогипротрансе», который и проектировал продолжение Невско-Василеостровской линии.

Метро Петербурга обезопасят от бросающихся под поезда самоубийц (фото)

Однако в институте подчеркивают, что в смету заложена необходимость закупки импортного оборудования. Кроме того, на «Новокрестовской» и «Беговой» остекление будет тянуться от потолка до пола, что связано с особенностями вентиляции этих станций. Таким образом, закрытие путей на «Приморской» и других существующих станциях может стоить намного дешевле.

Однако в масштабах всего метрополитена речь может идти об очень выгодном контракте. Сейчас в Петербурге есть 67 станций метро. Из них только десять уже имеют станционные двери («Парк Победы», «Московская», «Маяковская» и др.).

Метро Петербурга обезопасят от бросающихся под поезда самоубийц (фото)

Их придумали во времена правления Никиты Хрущева, стремясь максимально удешевить строительство. Ведь в таком случае не нужно тратиться на отделку путевых стен. Однако впоследствии, в эпоху брежневского монументализма, от этого конструктивного решения отказались.

Напомним, в конце октября в петербургской подземке за сутки произошли сразу два инцидента с падением пассажиров на пути. На станции «Площадь Александра Невского» под прибывающий поезд упала 18-летняя девушка, а на «Ладожской» — женщина средних лет.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее