По сюжету, группа американских миссионеров обращается к вьетнамскому ветерану Джону Рэмбо (Сталлоне) с просьбой помочь проникнуть в охваченную войной Бирму, пишет «Мой район».
Вьетнамский ветеран Джон Рэмбо не хочет об этом знать и ведет уединенный образ жизни, проводит все дни, ремонтируя старые лодки. Однако судьба вновь заставляет взяться его за оружие. Он не может не прийти на помощь страдающим людям…
Фото с сайта www.film.ru
Станислав Зельвенский («Афиша»)
В отличие от «Рокки Бальбоа» «Рэмбо» — не элегия, а камбэк. Экшен, какого уже и не увидишь в кино — только по CNN. Вторая половина фильма — яростная, непрекращающаяся бойня, в которой можно в подробностях разглядеть все, кажется, способы лишить человека жизни. Это не гламурное смертоубийство большой голливудской продукции и не стилизованное насилие «Убить Билла», а настоящая кровища B-movie, то, что школьники одобрительно называют словом «рубилово». Реалистическое — если можно назвать реалистической ситуацию, в которой один пожилой человек убивает несколько сотен. Теряя при этом самообладание (почти) лишь однажды — когда обнаруживает, что один из врагов любит мальчиков. Ладно, они вырезают целые деревни, насаживают головы на колья и скармливают пленных свиньям — но вот это уже ни в какие ворота. Он очень сентиментальный, Джон Рэмбо. Таким полагается единственный финал — уйти вдаль с вещмешком за плечами; других еще не придумали.
John McClane (www.kinopoisk.ru)
«Рэмбо 4» — отличное кино, отличный пример того, что и сегодня выходят в свет качественные фильмы. У меня во время просмотра весь фильм бешено колотилось сердце. Это, пожалуй, самый жестокий, эмоциональный и брутальный фильм во всей серии.
sergey none379 («Афиша»)
Я ждал этот фильм, много читал про него и вроде как был подготовлен, но потенциал и сила воздействия оказалась непредсказуемо выше. В начале фильма вдохнул и только в конце выдохнул. Давно такого не было, с 1985 года, когда я посмотрел “The firs blood”, более известный сейчас как “Рэмбо-1”
smallwood13 (www.kinopoisk.ru)
«Джон Рэмбо» (aka Рэмбо 4) — это просто бомба. Думал, будет просто хороший боевик, а оказалось незабываемое зрелище, звук полный отпад, визуальный ряд — сказка. И драйв конечно на все 100%. Наверно впервые захотелось посмотреть фильм второй раз подряд, обязательно еще схожу. Последний бой — лучшее, что когда-либо снимали.
Glebnad («Афиша»)
«Рэмбо-4» — как раз такой фильм. Глупый и бестолковый, потому что непонятно, зачем снимать кино, в котором 99% экранного времени самым изощренным образом умирают люди. И в тоже время это кино прекрасно — такого восторга я давно не испытывал.
foxhound86 (www.livejournal.com)
Брутально. С мясом. С драйвом. В стиле «старой школы» боевиков. И главгерой хорош. Говорит мало, но по делу. Работет проффесионально, но с чувством. Раскрыта тема того, что может сделать один крутой мужик с помощью станкового пулемета. Больше писать не охота идите сами и смотрите. Моя оценка 9 из 10.
prankster (www.kinopoisk.ru)
Ей-богу, «Рэмбо IV» стал первым фильмом в этом десятилетии, который заставил автора этих слов в прямом смысле слова прыгать в кресле от удовольствия и, несмотря на всё богатство русского языка, выражать свои восторженные эмоции исключительно нечленораздельными междометиями и нецензурными выражениями. Интенсивное применение всевозможных средств по уничтожению противника, начиная от снайперских винтовок и заканчивая крупнокалиберным пулеметом, разлетающиеся в разные стороны оторванные человеческие головы, руки, ноги, куски мяса и фонтаны крови. Представьте себе, первые двадцать минут «Спасти рядового Райана», помноженные многократно, без ручной трясущейся камеры и прочего новомодного дерьма. Классический экшн в своем лучшем и жесточайшем виде.
ТРЕЙЛЕР К ФИЛЬМУ «РЭМБО-4»
«Рэмбо-4» идет в кинотеатрах:
Kinostar City
Mori Cinema
Каро-фильм (в Варшавском экспрессе)
Каро-фильм (в Континенте)
Каро-фильм (в Невском-2)
Каро-фильм (на Байконурской)
Каро-фильм (на Коломяжском)
Киномакс
Колизей
Кристалл-Палас
Кронверк-Синема Академический
Кронверк-Синема Балканский
Кронверк-Синема Заневский каскад
Кронверк-Синема Меркурий
Кронверк-Синема НЕО
Кронверк-Синема Норд
Кронверк-Синема Родео Драйв
Мираж-синема
Мираж-синема (в Гулливере)
Мираж-синема (в Ульянке)
Новый рубеж
Пик
Подвиг (Колпино)
Пулково-фильм
Синема-парк
Художественный
СПРАВКА: Роман канадского писателя Дэвида Моррелла, «Первая кровь», экранизированный с Сильвестром Сталлоне в главной роли в 1982 году, вышел на десять лет раньше, в 1972-м, пишет www.film.ru. В книге Рэмбо было 25 лет, и большую часть взрослой жизни он провел в тренировочных лагерях и во Вьетнаме. Он убивал мужчин, женщин и детей. Он выяснил, что дети — чистильщики обуви — могут перерезать тебе горло или взорвать твоего лучшего друга, женщины в лучшем случае воткнут тебе нож в сердце, а в худшем — заразят тебя сифилисом. Даже если тебя не пристрелят вьетнамские мужчины, помогут свои, и ты умрешь в мучениях от рака после контакта с диоксидными дефолиантами типа «Агент Оранж». Он только что демобилизовался, успел месяц поработать парковщиком, пока его не выгнали, успел побродяжничать и пришел в маленький городок Хоуп, перед въездом в который вполне можно было бы поставить билборд с надписью «Оставь надежду, всяк сюда входящий». И после длинной череды малоприятных приключений с ножом, копьем, булыжником и пулеметом, Рэмбо умирает, как умер много лет спустя Марвин Химейер — покончив самоубийством. Мстителю, борцу-одиночке нет места на земле.
Кадр из фильма «Рэмбо: первая кровь»
Фильм был снят на десять лет позже. В 1982 году человек с длинным хайром, с громадным армейским ножом и грязным спальником, в куртке с американским флагом, так взбесившим шерифа, тоже вьетнамского ветерана, не мог быть свежедемобилизовавшимся героем. Он мог быть только тем, за кого его принял шериф: упертым хиппи, бродягой-анашистом с невинными глазами, асоциальным элементом, который, судя по всему, за десять лет, прошедших с окончания Вьетнамской войны, ни разу не помылся.
Фильм оказался невероятно успешным. При бюджете в 15 миллионов долларов он собрал 47 млн. в американском и 78 млн. в мировом прокате. Тут можно говорить о том, что это, возможно, один из лучших фильмов о протесте одиночки против общества и о том, что простой парень может сделать с остановившим его ментом-документики-для-проверочки-готовим. Но почему-то кажется, что главное — не это. Рэмбо — партизан в самом широком смысле. В отличии от жестко-определенных героев Шварценеггера и Норриса, он постоянно ускользает от понимания.