Как передает БИА, присяжным показали изъятые во время задержания обвиняемых гранату Ф-1, корпус гранаты Ф-1, запалы и более полукилограмма пластичного взрывчатого вещества на основе гексогена.
Кроме того, представители прокуратуры представили изъятую во время обыска в комнате Владислава Баранова 200-граммовую тротиловую шашку с огнепроводной трубкой и зачитали ряд протоколов обысков и осмотров. Также в суде были озвучены текстовые файлы с компьютера Равиля Муратова, в которых подробно излагается план убийства высокопоставленного чиновника и «личного друга президента России».
В свою очередь защита обвиняемых заявила ряд ходатайств. В частности, адвокат Тимура Саидгареева зачитал жалобу на действия государственного обвинителя, который после предыдущего заседания дал интервью нескольким журналистам, в том числе 1-го канала и РТР, в которых, по мнению защитника, сделал оценочные заявления и обвинил подсудимых еще в одном преступлении. Однако в удовлетворении всех ходатайств адвокатам было отказано.
Напомним, что 30 января в городском Суде прошло первое заседание по этому делу. На нем был допрошен ключевой свидетель из числа новообращенных мусульман, Федор Товпенц.
По Товпинца, в апреле 2007 года ему и подсудимым было предложено стать членами движения «Джаамат» для устранения губернатора, поскольку в Петербурге притесняют мусульман. Убить главу города планировалось во время «Курбан-байрама».
Также он заявил что присутствовал на встрече, где обсуждалась возможность покушения на Валентину Матвиенко, однако, сам выступил против этого плана и предлагал бороться за права мусульман легальными методами.
Товпинец несколько запутался в собственных показаниях: если на предварительном следствии он говорил, что идею Саидгареева взорвать Матвиенко все восприняли достаточно отрицательно, то на заседании перед присяжными он заявил, что кроме него все отнеслись к идее теракта «нормально», пишет «Фонтанка.ру».
По версии обвинения, в апреле 2007 года Тимур Саидгареев решил создать в Петербурге «джамаат» для ведения «партизанских действий, как в Чечне», и в качестве первого объекта для теракта избрать губернатора Валентину Матвиенко за «притеснение мусульман и возможное проведение проведения гей-парада».
Ликвидировать предполагалось и муфтия Панчаева. К деятельности «джамаата», он, якобы, и привлек Муратова и Баранова, выбравших Саидгареева эмиром «джамаата». Некий Муслим Ильмурзаев, объявленный ныне в розыск, должен был обеспечивать «связь джамаата с Чечней».
Защита двух подсудимых: Саидгареева и Баранова заявила присяжным, что надеется доказать невиновность молодых людей, упрекнув следствие, что то базирует свои выводы на домыслах и предположениях. А защита Муратова заявила, что тот полностью признает свою вину и раскаивается.
Напомним, что все трое были арестованы сотрудниками УФСБ по Петербургу и Ленинградской области 17 мая прошлого года, едва ли не накануне планировавшегося ими покушения, при приобретении гранаты, некоторого количества взрывчатки и взрывателей у некоего Анзора , которому не смотря на засаду спецслужб удалось скрыться.
Обвинения им были предъявлены по окончании предварительного следствия 7 ноября, после чего дело о подготовке покушения на губернатора и было направлено в Городской суд.
Родственники обвиняемых утверждают, что предварительные слушания по делу были проведены с явным обвинительным уклоном. По их словам, «всякая попытка объективного освещения этого дела, всякая попытка усомниться в виновности подследственных почему-то рассматривается как проявление нелояльности губернатору Петербурга».
«Из материалов дела известно, что лица, подбросившие «боеприпасы», почему-то таинственно исчезли из под надзора оперативников. Подозреваемый по делу Федор Товпенец был переквалифицирован в «свидетеля», как только дал показания, угодные следствию», – говорится в заявлении, родственников.
Следующее слушание назначено на среду, 6 февраля.
СЮЖЕТ «ВЕСТЕЙ»