«О факте протечки крыши в Эрмитаже мы узнали из прессы, и, судя по тем объяснениям, которые дают сотрудники Эрмитажа, протечка произошла в результате работ по замене кровли здания», — сообщил РИА «Новости» заместитель главы Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков.
В настоящее время, по словам сотрудника музея, ведутся работы по замене кровли. Подрядная фирма, ведущая работы, готова выполнить необходимые работы за свой счет или оплатить работу реставраторов, сказал представитель музея.
Россвязьохранкультура не выдавала разрешения на ремонт Эрмитажа, сообщил Вилков.
«Все работы на любом памятнике федерального значения могут производиться только с разрешения нашей службы или нашего территориального управления. Насколько нам удалось оперативно выяснить, такого разрешения фирма, производящая работы, не получала», — сказал он.
«Сегодня я подписал приказ о проведении проверки соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия на памятнике федерального значения «Государственный Эрмитаж», — сказал замглавы службы.
По его словам, проверки начнутся в субботу в 11.00.
«Если нарушения при проверке работ будут подтверждены и будет установлен ущерб, нанесенный живописи, то будут приняты меры административного воздействия», — сказал Вилков.
Проверка поручена территориальному управлению Россвязьохранкультуры, передает Фонтанка.ру.
СПРАВКА: В Эрмитаже находится единственное в мире воспроизведение в натуральную величину знаменитых лоджий Рафаэля, сооруженных в Ватиканском дворце архитектором Браманте (1444—1514) и расписанных в 1516—1518 гг. учениками Рафаэля по его эскизам и под его руководством. Лоджии представляют собой высокую светлую галерею, потолок которой украшают пятьдесят две картины на сюжеты библейских сказаний, интерпретированных в духе Возрождения, сообщает www.hermitaje.com. Стены сплошь покрыты росписями, в которых переплетаются мотивы античной мифологии с растительным орнаментом и изображениями животных и птиц. Образцом для оформления лоджий послужило декоративное убранство древнеримских терм Тита и некоторых других античных сооружений, раскопки которых возглавлял Рафаэль. Эрмитажная копия выполнена в конце XVIII в. группой мастеров-копиистов под руководством Христофора Унтербергера. Копирование производилось в Ватикане в течение семи лет. Привезенные из Италии холсты с росписями были натянуты на стены эрмитажных лоджий, выстроенных специально для этой цели Дж. Кваренги.