Мошенники придумали новую схему краж под названием «Белый кролик», который подразумевает использование фишинга с опросами на брендированных сайтах.
Как сообщают «Известия», ссылаясь на главу департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрея Бусаргина, название новой схемы мошенничества «Белый кролик» выбрано из-за сходства со сказкой «Алиса в стране чудес». Мошенники в соцсетях от имени звезд или с помощью поддельных новостных роликов предлагают жертве пройти опрос на сайте, к примеру банка или оператора связи, за вознаграждение.
После этого на почту жертвы приходит уведомление о выигрыше с ссылкой на сайт без логотипов. Доверившийся «Белому кролику» пользователь теряет бдительность и попадает в «черную нору».
Уже на сайте мошенники запрашивают «тестовый» платеж на несколько сотен рублей, а также уточняет CVC-код или логин и пароль от мобильного банка.
Например, мошенники перезаливают записи звезд с призывом участвовать в настоящем розыгрыше, а под ролком размещают ссылку на сторонний сайт.
Ранее gazeta.spb.ru сообщала, что россиян предупредили о новой схеме мошенничества с использованием такси.