Понедельник, 3 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
7.3 C
Санкт-Петербург

Световые изображения, предложенные КГА, больше интересуют рекламодателей, а не уличных художников

Идея размещать изображения на фасадах при помощи проекторов, которую предложили петербургским уличным художникам, кажется, пока нравится только предпринимателям, проецирующим на стены рекламу своих заведений и услуг. Горожане к этому относятся по-разному.

Внимание на так называемую световую рекламу обратили петербургские активисты. В группе «Центральный район за комфортную среду обитания» появился пост, рассказывающий о том, что бизнесмены, похоже, «решили замахнуться на большее, чем асфальт, — на фасады наших домов». Речь о рекламе заведений и разных услуг, которую при помощи специальных проекторов транслируют на стены домов.

Световые изображения, предложенные КГА, больше интересуют рекламодателей, а не уличных художников
Пост в группе ВКонтакте «Центральный район за комфортную среду обитания»

Примечательно то, что с похожей идеей, но относительно стрит-арта выступил комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), который помимо прочего предложил граффитистам таким же образом размещать свои изображения. Художники, с которыми пообщалась Gazeta.SPb, относятся к нововведениям скорее скептически. Возможно поэтому наш город до сих пор, что называется, не утопает в световых граффити. Кстати они, по словам лидера арт-группы «Явь»Анастасии Владычкиной, пока не требуют согласования. А что же реклама? С этим вопросом мы обратились к председателю комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимиру Рябоволу. По его словам, световая реклама — это не рекламоноситель сам по себе, поэтому согласовывать проекцию с ведомством не нужно.

«В компетенции регулирования комитета по печати и взаимодействию со СМИ находится деятельность, связанная с размещением рекламоносителей в полосе отвода автомобильных дорог, на территориях, зданиях и сооружениях. По факту сама проекция рекламоносителем не является и оформления разрешения не требует. Необходимость получения разрешения, выдаваемого нашим комитетом, наступает в случае размещения проекционного оборудования на указанных выше объектах регулирования», — пояснил Владимир Рябовол.

Световые изображения, предложенные КГА, больше интересуют рекламодателей, а не уличных художников
Внимание на так называемую световую рекламу обратили петербургские активисты. Фото: Gazeta.SPb/Валентин Егоршин
Световые изображения, предложенные КГА, больше интересуют рекламодателей, а не уличных художников
Внимание на так называемую световую рекламу обратили петербургские активисты. Фото: Gazeta.SPb/Валентин Егоршин
Световые изображения, предложенные КГА, больше интересуют рекламодателей, а не уличных художников
Внимание на так называемую световую рекламу обратили петербургские активисты. Фото: Gazeta.SPb/Валентин Егоршин

Однако согласовать такую рекламу, считает он, придется с КГА, куда Gazeta.SPb направила письмо, в котором также поинтересовалась, сколько таких самовольных проекций ведомство зафиксировало в этом году и какие в отношении нарушителей приняло меры.

Тем временем мнения петербуржцев относительно световой рекламы на фасадах зданий разделились. Одни не видят в ней ничего плохого, ведь стены не страдают, да и людям сама проекция не досаждает.

Световые изображения, предложенные КГА, больше интересуют рекламодателей, а не уличных художников
Комментарий в группе ВКонтакте «Центральный район за комфортную среду обитания»
Световые изображения, предложенные КГА, больше интересуют рекламодателей, а не уличных художников
Комментарий в группе ВКонтакте «Центральный район за комфортную среду обитания»

Но есть и те, кого подобный «световой шум» раздражает, поскольку бьет прямо в окна. В таких случаях некоторые горожане, кажется, идут на крайние меры.

Световые изображения, предложенные КГА, больше интересуют рекламодателей, а не уличных художников
Комментарий в группе ВКонтакте «Центральный район за комфортную среду обитания»

Другие жители города отмечают: во-первых, реклама должна размещаться законно, во-вторых, раз уж предприниматели вешают вывески и транслируют проекции на фасады, то пусть оплачивают и содержание дома.

Световые изображения, предложенные КГА, больше интересуют рекламодателей, а не уличных художников
Комментарий в группе ВКонтакте «Центральный район за комфортную среду обитания»

Ранее Gazeta.SPb рассказывала о том, что уличное искусство в Петербурге, похоже, по нраву не всем. Бывает, что изображения пропадают через неделю, а то и через день после того, как их нанесли. Так, случилось, например, с рисунком, посвященном рок-музыканту Виктору Цою: арт-объект не оценил один из местных жителей, и коммунальщикам пришлось его закрасить. Конечно, говорят сами художники, встречаются и хулиганы, чью деятельность искусством не назовешь. Так, в конце августа вандалы испортили баллончиками с краской фасад Эрмитажа.

До этого, в июле, комитет по градостроительству и архитектуре предложил рисовать граффити на специальных конструкциях и предложил районным администрациям составить список мест для постоянного размещения стрит-арта.

В октябре проблему «размещения самовольных рисунков и надписей» по поручению вице-губернатора Эдуарда Батанова КГА обсуждал уже с ГАТИ, ОНФ и ПАО «Ленэнерго». Граффити, по мнению некоторых участников встречи, разрушают фасады зданий и нарушают единую городскую среду.

Координирует деятельность комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) (председатель — Владимир Григорьев) вице-губернатор Петербурга Николай Линченко.

 

 

 

 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ