Смотр, который носит имя Павла Лисициана, накануне завершился в Москве. О ходе музыкального состязания обладателей «самого естественного мужского голоса» рассказывает телеканал «Культура».
Финальный спор вели три баритона. Американец Лиам Боннер – по специальной программе он стажируется в Хьюстонской опере. На следующий год ему предстоит решать, куда дальше. Узнав о конкурсе, он недолго думал. «Имя Павла Лисициана известно немногим в Америке, но кому надо – тот знает. Если я стану лауреатом конкурса его имени, возможно, это поможет мне в будущих ангажементах», – полагает Лиам Боннер.
Армянский баритон Геворг Акопян перед началом не разговаривал – берег голос. До этого смотра он пробовал свои силы только на конкурсе военной песни и конкурсе певцов в Ереване. «Сегодня я наговорился, и голос устал, наверное», – сказал полушепотом 23-летний баритон из Санкт-Петербурга Роман Бурденко. У него за плечами лишь один консерваторский конкурс.
После финала в комнате жюри разгорелось обсуждение. Говорили о том, что еще молодой Бурденко поет сложный для него репертуар – драматического баритона. Волновались за будущее молодого певца и в зрительном зале. «Если он попадет в какой-то театр, где дирижеру все равно, какие голоса, – умрет», – убежден тенор Олег Кулько.
Жюри присудило Гран-при Роману Бурденко. так, в разновозрастной борьбе баритонов победила молодость.
Роман Бурденко с детства увлекался музыкой, сообщает cao.mos.ru. Но, по воле судьбы, ему пришлось постигать юридическую науку. Тем не менее, истинное призвание взяло верх, и он стал профессионально заниматься пением.
Еще будучи пятикурсником консерватории, Роман в 2006 стал солистом Михайловского театра.
СПРАВКА: Баритон — в вокальной музыке баритоном (Baritono, Bariton, Basse taille, Bas ténor, Concordant) называется мужской голос, средний между басом и тенором: он не имеет глубины и полноты первого, высоты и мягкости второго, пишет ru.wikipedia.org. Смотря по тому, клонит ли баритон к верхним или нижним нотам, его называют тенор-баритоном или бас-баритоном. Когда кастраты потеряли своё первенствующее значение в опере, композиторы, как, напр., Моцарт (в Дон-Жуане) стали поручать баритонам самые ответственные партии. В новейшие времена в большинстве случаев тенор имеет преобладающее значение в опере. Объем баритона у певцов-солистов простирается от ля в большой октаве до фа-диез включительно в первой октаве.
РЕПОРТАЖ КАНАЛА «КУЛЬТУРА»