Рекордно низкие объемы продаж и остановка сделок по льготной ипотеке:  что обсуждали на конференции по развитию территорий «Движение.Конф»

Фото предоставлено пресс-службой форума недвижимости "Движение"

На площадке «Янтарь-Холл» в Светлогорске прошла конференция по развитию территорий «Движение.Конф». Что может стать залогом успешности девелоперского проекта — этот вопрос рассматривался буквально под лупой и со всех ракурсов. В мероприятии приняли участие 1,8 тысячи специалистов: риелторы, девелоперы, архитекторы из Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы. Конференция уже во второй раз организована командой федерального форума недвижимости «Движение» совместно с девелопером ССК.

 Мероприятие стало масштабнее, что потребовало открытия дополнительной площадки — помимо выступлений в главном зале, параллельную программу для участников подготовил клуб недвижимости «Движение». Организаторы отметили, что объединение, обмен опытом и выработка общих решений и стандартов в сфере жилого строительства — глобальные задачи, стоящие перед игроками рынка, который постоянно испытывает давление внешних факторов.

«Создавая региональные конференции «Движение.Конф», мы четко осознаем направление нашей деятельности. Это проект не только про девелопмент и недвижимость, но и про общество и бизнес, — заявил со сцены основатель форума недвижимости «Движение» Илья Пискулин. — Мы стремимся помочь регионам развиваться и создавать комфортную среду. Мы приехали сюда, в Калининградскую область, чтобы развивать и менять вас. И мы являемся большим явлением на рынке, уже лет пять нас бизнес пытается купить, но я отказываюсь».

Калининградская область, выступившая на этот раз принимающей стороной, получила с трибуны похвалы.

«Девелоперские сообщества в регионах зачастую работают разрозненно — без компромиссов и здорового диалога. Однако я уверен, что только единство компаний приносит пользу. Калининградская область — пример региона, где комьюнити застройщиков начинает формироваться и видны первые результаты. На конференции «Движение.Конф» и на мероприятиях клуба недвижимости мы видим, как участники рынка делятся опытом и развиваются вместе. Мы готовы поддержать и создавать условия для этого процесса», — поделился директор по развитию «Движения» Радик Нигматуллин.

Эксперты конференции этого года продолжили дискуссию о развитии комфортной городской среды, о благоустройстве и роли жителей, бизнеса и власти. Однако сейчас на первый план вышел человек, его потребности, эмоции и чувства в этом контексте. Сразу несколько спикеров во время выступлений рассуждали о таком глобальном и глубоком понятии, как «счастье». Разворот отрасли к этим темам обусловлен турбулентным периодом. На фоне резкого снижения уровня продаж в девелопменте, отмены льготной ипотеки и горящей новости о том, Сбербанк приостановил прием заявок по семейной ипотеке, первостепенным фактором успеха продавца недвижимости становится глубокое изучение и работа с ожиданиями и потребностями клиента.

В своем выступлении руководитель корпоративной академии ССК Валерия Малий рассказала о том, как грамотно и тонко работать с клиентом через его ценности: «За прошедшие 12 лет изменения на рынке недвижимости коснулись практически всех составляющих: от понимания жилого комплекса до взаимодействия с клиентами, поменялся подход к формированию планировочных решений, а также подход к наполнению дворовых пространств». Сравнивая запросы клиентов, спикер отметила, что сейчас люди стремятся получить прежде всего эмоции. «В Калининградской области перед нами стоял вызов создать жилой комплекс нового формата в Гурьевске. Это европеизированный город со своей уникальной архитектурной ДНК, где каждый дом пропитан историей и культурой, — отметила Малий. — Основные тенденции, которые легли в основу нашего нового проекта, — это отсутствие на рынке мультиформатных проектов с концепцией «город в городе», малое количество коммерческих помещений в жилых комплексах, предпочтение малоэтажного строительства и необычных фасадов зданий».

Тему работы с предпочтениями покупателей продолжила в своем докладе основатель «Lanska group. Консалтинг, исследования и образование» Луиза Улановская: «Готовясь к этой конференции, мы с командой провели 42 глубинных интервью с покупателями и жильцами проектов бизнес-класса из Москвы, Калининграда, Зеленоградска и Светлогорска. Почему? — Люди в бизнес-классе не покупают жилье от безвыходности, потому что им негде жить. Они покупают недвижимость из-за желания воплотить свои мечты в реальность, что требует гораздо более глубокой проработки продукта, всех этапов от продаж до эксплуатации жилья. Ситуация в жилой недвижимости стимулирует углубляться в комплекс самых разных сценариев жизни: для функционального наполнения и работы с созданием эмоций и впечатлений. Дополнительная премия, которую платят покупатели жилья повышенной комфортности, должна обеспечиваться соответствующей дополнительной воспринимаемой ценностью за счет улучшенных характеристик продукта и более тщательно спроектированного клиентского опыта».

Фото предоставлено пресс-службой форума недвижимости «Движение»

Луиза Улановская подчеркнула, что любой покупатель выбирает по картинке, но когда начинает жить, становятся гораздо важнее наполнение и функциональность для будущих сценариев жизни покупателей. По ее мнению, при проектировании архитектурные изыски не всегда оправданы. Она привела ряд примеров. Изобилие велосипедных дорожек в комплексе, на которое в пиаркампании делался один из акцентов, не подкреплено наличием помещений для хранения велосипедов ни в квартирах, ни на лестничных клетках. Еще один — белоснежные диваны и плитка во входных группах, которые стали серыми, как только за окном занепогодило, и непредусмотренное поддержание их первоначального состояния. Нашлись и третий, и четвертый примеры.

«Покупатель въезжает в квартиру бизнес-класса и отказывается от центрального кондиционирования, полагая, что застройщик выберет наиболее дешевый его вариант. Новосел ставит свои кондиционеры и просит, чтобы корзины для кондиционеров выглядели эстетично и не портили, как прыщи, как болезненные наросты, красивый архитектурный облик здания. Еще реальный пример. Застройщик продал красивые зоны барбекю, а по итогу жильцы получили шум и пьяные крики под окнами», — поделилась Луиза Улановская.

«Мы живем с вами в эпоху беспрецедентного прогресса и неуклонно растущего уровня депрессии. Около 40% россиян говорят о симптомах депрессии. Сегмент, подверженный риску, — это молодые люди, которые все больше и больше находятся в цифровой среде, — озвучил свои наблюдения о кризисе счастья исполнительный директор, руководитель центра данных и персонализации Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбера Денис Паршин. — Мы больше не понимаем, что такое счастье. У наших предков это были духовные практики, вера, философские размышления, гармония с природой. У нас с вами последние 100 лет — это эпоха технического прогресса и медицины, когда человечество создало миф «прикладывай усилия и дальше все будет хорошо». Оно действительно становится хорошо. Проблема в том, что мир настолько ускоряется и все настолько сильно меняется, что мы уже не понимаем, куда идти, горизонт планирования сужается и не все понимают, зачем это делать. Это история про эпоху неопределенности».

Эксперт добавил, что главный компонент счастья — это узнать себя, а понимание своих потребностей — самая важная составляющая для достижения устойчивого состояния счастья, но при этом фиксация на счастье снижает уровень удовлетворенности.

От неопределенности к реальности участников конференции вернул урбанист студии Артемия Лебедева Олег Питецкий, напомнив о сообщении Сбербанка о приостановке записи на сделку по льготной программе «Семейная ипотека». «Мы с вами двигаемся в новую для девелопмента эпоху жесткой конкуренции, в которой победят не самые сильные, а самые адаптивные, умные и эмпатичные. Сегодня мы продолжаем слышать, что бренд — это всего лишь упаковка, которая помогает продавать. В то время как бренд — это в первую очередь платформа ценностей, которые обеспечивают смыслы, содержание и истинное конкурентное отличие. Общаясь с архитектурными подразделениями разных девелоперов, мы слышим: «Мы хотим от маркетинга не лидогенерации, а целеполагания, мы хотим понимать, какой миссии мы служим, какой миссии служит именно этот объект, который мы начинаем разрабатывать. Мы, конечно, сделаем архитектурное исследование, но прежде нам нужно маркетинговое».

Красной нитью в выступлениях экспертов проводилась мысль о том, что потребности покупателя нужно не только удовлетворять, но даже предвосхищать, что в фокусе давно должна стоять не погоня за сиюминутной прибылью, а игра вдолгую и работа над репутацией, и накопление собственного опыта. И внешние факторы, которые порой складываются для девелоперов не в самую красивую картинку, преодолеют клиентоориентированные вплоть до эмоциональной составляющей, креативные и быстро реагирующие на тренды компании.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Завод Tikkurila из Петербурга сменит название бренда на Tikkivala

Завод Tikkurila из Петербурга сменит название бренда на TikkivalaБизнес-вести
Петербургский завод Tikkurila сменит название на Tikkivala с первого квартала 2025 года. Лакокрасочная продукция Tikkurila…

Специалисты Авито Авто представили анализ трендов авторынка на РОАД 2024

Специалисты Авито Авто представили анализ трендов авторынка на РОАД 2024Бизнес-вести
На XI конвенции автодилеров РОАД 2024, состоявшейся 19-20 сентября, представители компании Авито Авто поделились актуальными…

Петербуржцев пригласили 7 октября на Концерт лауреатов Международного конкурса имени П.И. Чайковского

Петербуржцев пригласили 7 октября на Концерт лауреатов Международного конкурса имени П.И. ЧайковскогоАнонсы
В Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича 7 октября пройдет концерт лауреатов Международного конкурса имени…

Олег Басилашвили отказался от торжественных мероприятий в честь 90-летия

Олег Басилашвили отказался от торжественных мероприятий в честь 90-летияКультура
Народный артист СССР Олег Басилашвили 26 сентября отметит 90-летний юбилей. Профессионал своего дела, чья интеллектуальная…

В Петербурге откроют пространство для подростков «Театральный проект 27»

В Петербурге откроют пространство для подростков «Театральный проект 27»Культура
В Петербурге создадут площадку для работы с молодежью – «Театральный проект 27». На новой площадке…

Русский музей вернул картину «Последний день Помпеи» после реставрации

Русский музей вернул картину «Последний день Помпеи» после реставрацииКультура
Русский музей завершил девятимесячную реставрацию работы художника Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Полотно было создано…