Понедельник, 8 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0.6 C
Санкт-Петербург

В Петербурге введут сборы с операторов кикшеринга для велоинфраструктуры

Власти Санкт-Петербурга разрабатывают допсоглашение с операторами кикшеринга, согласно которому компании будут перечислять средства в городской бюджет. Как пояснили в Комитете по транспорту, эти деньги пойдут на создание парковок для средств индивидуальной мобильности (СИМ) и строительство велодорожек.

По словам заместителя председателя комитета Михаила Казакова, документ пока находится в разработке. Обсуждаются два варианта платежей: фиксированная ставка 1000 рублей за каждый электросамокат в сезон либо арендная плата за использование городских территорий под парковки. При текущем парке в 42 тыс. единиц первый вариант может принести городу до 42 млн рублей в год.

Чиновник добавил, что новая схема может заработать уже в ближайшие месяцы. Городские власти уже проработали около 13 тыс. возможных мест для парковок СИМ. Казаков подчеркнул, что оба варианта свидетельствуют о готовности бизнеса участвовать в развитии транспортной инфраструктуры.

Сейчас соглашения с городом действуют у трех операторов — «Яндекс.Go», Whoosh и «МТС Юрент». Все компании подтвердили участие в переговорах, но конкретные условия пока не согласованы.

Представитель «МТС Юрент» сообщил, что механизм финансирования инфраструктуры пока обсуждается. В Whoosh также заявили о необходимости выработки взаимоприемлемой модели.

Руководитель по взаимодействию с органами власти «Яндекс.Go» Павел Крупинов отметил сложности расчета платежей из-за сезонных колебаний числа самокатов. По его данным, в пиковый период в городе работает около 18 тыс. единиц техники, что может означать выплаты в 18 млн рублей.

Эксперты сомневаются в эффективности инициативы. Транспортный инженер Иван Вергазов считает, что собранные средства могут быть направлены на общие дорожные нужды, а операторы переложат издержки на пользователей.

Аналитик Владислав Булгаков указал, что 42 млн рублей — несущественная сумма для городского бюджета. По его расчетам, этих средств хватит лишь на несколько километров велодорожек, тогда как потребность оценивается в сотни километров.

Напомним, согласно планам до 2030 года, в Петербурге должно появиться более 800 км велодорожек, но текущие темпы строительства отстают от графика. Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев ранее отмечал необходимость синхронизации развития городской инфраструктуры с регулированием использования средств индивидуальной мобильности.

Он акцентировал важность обеспечения безопасности на дорогах, в частности, за счет расширения велосипедной инфраструктуры. При этом глава Комтранса указал, что это может привести к сокращению автомобильных полос и уменьшению парковочных зон. Чиновник напомнил, что интересы велосипедистов уже учтены в Комплексной схеме организации дорожного движения 2024 года, а развитие велодорожек остается приоритетом ведомства.

Ранее вице-губернатор Кирилл Поляков ссылался на поручение президента РФ по развитию спортивной инфраструктуры, отметив, что за пять лет количество спортивных объектов в Петербурге увеличилось на 10%, а почти 3 млн горожан регулярно занимаются спортом, включая велосипедный.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ