РЖД и Siemens признали недостатки «Сапсана»

Как пишет «Коммерсант», речь идет о повышенном износе колесных пар. Партнеры, в частности президент Siemens в России и Средней Азии Дитрих Меллер, заверяют, что дефект не влияет на безопасность перевозок. Эксперты согласны, что сам по себе износ колес при должной профилактике некритичен. Но то, что ОАО «РЖД» пыталось скрыть проблему, снижает доверие к нынешним заверениям о несущественности дефекта.

О том, что с колесами «Сапсана» возникли проблемы, стало известно в середине января. В РЖД эту информацию категорически опровергли. Но 1 февраля агентства по продаже железнодорожных билетов получили от монополии телеграмму о сокращении глубины продаж билетов на рейсы «Сапсана» с традиционных 45 суток до 15 суток. Объяснением были «технологические работы», связанные с увеличением частоты рейсов поезда. Но в результате снова всплыл вопрос о колесах «Сапсана», получивший уже широкую огласку, и обычная процедура продаж была восстановлена.

РЖД и Siemens признали недостатки "Сапсана" 
Выщербины на поверхности катания одной из 12-ти повреждённых колёсных пар высокоскоростного поезда «Сапсан».

На следующий день президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину пришлось оправдываться перед премьером Владимиром Путиным. Публикации в прессе он назвал «совершенно непроверенными данными» и заверил премьера, что с эксплуатацией высокоскоростных поездов «серьезных проблем не возникает». Но уже днем позже Siemens фактически полностью подтвердил информацию о проблемах с колесами.

Опрошенные газетой «Коммерсант» специалисты компаний, выпускающих колесные пары для поездов, согласны, что проблема «выкрашивания» металла колесных пар действительно не критична для безопасности перевозок, «если на них регулярно производить профилактический работы». «Но в Европе скоростные поезда ходят по отдельным путям, где нет стыков, стрелок, переездов, а у нас их запустили по путям общего пользования, которые не подготовлены к движению поездов на таких скоростях»,— отмечает один из собеседников газеты. По его мнению, изменение профиля катания колес не решит проблему, поэтому РЖД в любом случае придется чаще проводить обточку и замену колесных пар. «Но это, конечно, дешевле строительства новой инфраструктуры»,— добавляет источник.

СПРАВКА: «Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро. Поезд начал курсировать по маршруту Москва — Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.

РЖД и Siemens признали недостатки "Сапсана"«Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы — сокола, фото www.railblog.ru

В ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее