Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» из-за сомнений в достоверности рекламного сообщения о скорости оплаты квитанций.
Поводом для разбирательства стала рекламная кампания АО «Альфа-Банк», содержащая утверждение о возможности оплачивать любые квитанции за секунду с использованием функции «Умная камера». Один из клиентов банка засомневался в достоверности рекламного сообщения и направил соответствующее обращение антимонопольщикам.
После проверки банка специалисты УФАС не обнаружили техническую возможность осуществления платежной операции за указанный временной промежуток.
В процессе анализа антимонопольщики установили, что процедура оплаты включает несколько обязательных этапов, таких как подтверждение операции банком, верификация реквизитов, проведение транзакции и обновление информации в базе данных получателя платежа. Суммарная продолжительность данных процессов превышает одну секунду, что противоречит рекламному утверждению. Об этом сообщили в пресс-службе УФАС по Санкт-Петербургу.
В отношении «Альфа-Банка» было возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе. Финансовая организация должна представить доказательства достоверности рекламного утверждения, в противном случае ей грозит штраф.