Аналитики из Авито опубликовали данные по продажам новых ноутбуков и планшетов в Санкт-Петербурге за третий квартал 2025 года. Специалисты отмечают, что лидерами по росту продаж остаются китайские бренды. В сегменте ноутбуков наибольший прирост показали устройства MECHREVO, а среди планшетов рекордсменом стал OnePlus. При этом по общему объему продаж Apple продолжает удерживать первое место в обеих категориях, подтверждая свою популярность среди петербуржцев.
Вырос спрос на ноутбуки
Продажи новых ноутбуков на классифайде в третьем квартале 2025 года оживились: объем сделок увеличился на 28% по сравнению с предыдущим кварталом, а средняя цена моделей снизилась на 8%. Лидерами рынка по количеству продаж остаются Apple, Lenovo и ASUS.
В Санкт-Петербурге почти половина всех проданных новых ноутбуков (47%) — это устройства Apple. Их популярность за квартал выросла на 37%, а средняя цена снизилась на 14% и составила 82 тысячи рублей. Lenovo и ASUS делят второе место по объему продаж с долей 11% каждая. Продажи ноутбуков Lenovo выросли на 18%, при этом средняя цена составила 90 тысяч рублей, снизившись на 2%. ASUS прибавила в продажах 11%, средняя стоимость моделей составила 83 тысячи рублей, что на 1% меньше, чем в предыдущем квартале.
Открытием третьего квартала стали ноутбуки китайского бренда MECHREVO — их стали покупать в 3,5 раза чаще, средняя цена в новом состоянии достигла 119 тысяч рублей. Также активно росли продажи Thunderobot, увеличившиеся в три раза при средней цене 89 тысяч рублей. В тройке лидеров по динамике роста оказались и ноутбуки от фирмы HUAWEI: спрос на девайсы увеличился на 73%, а средняя стоимость составила 49 тысяч рублей.
Увеличение продаж планшетов
Более того, рост продемонстрировали за последние три месяца и планшеты — общий объем продаж новых устройств увеличился на 22%, а средняя стоимость моделей слегка снизилась, примерно на 2%. Среди покупателей лидерами по популярности остаются Apple, Xiaomi и Samsung.
Apple удерживает пальму первенства — на планшеты корпорации приходится 36% всех продаж. За квартал интерес потребителей к гаджетам бренда увеличился на 25%, а средняя цена уменьшилась на 5%, достигнув 43 тысячи рублей. Samsung занял в рейтинге аналитиков второе место с долей 17%, продажи увеличились на 6%, а средняя стоимость девайсов упала на 6% до 20 тысяч рублей. Планшеты Xiaomi заняли 11% рынка, их покупали на 17% больше, при этом цена, наоборот, увеличилась на 4%, составив 29 тысяч рублей.
Быстрыми темпами росли продажи китайских брендов. Так, планшеты OnePlus стали в два раза популярнее, средняя цена при этом составляет 39 000 рублей. Продажи HUAWEI выросли на 90%, а средняя стоимость новых моделей составила 26 тысяч рублей. В тройку по росту продаж также вошли планшеты Blackview, спрос на которые увеличился на 37%, которые можно было приобрести по средней цене в 22 тысячи рублей.