Глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев сообщил о планах по интеграции пригородных электричек в городскую транспортную систему.
По его словам, запуск тактового движения стал первым шагом в этом направлении. Пассажиры получили гарантированный интервал движения в часы пика, что позволило отобразить маршруты на схеме метрополитена.
Этот вид перевозок является экономически выгодным, поскольку инфраструктура финансируется из федерального бюджета.
В будущем году в Северной столице намерены протестировать единый железнодорожный тариф. Как сообщил Валентин Енокаев в ответ на вопросы издания «Собака.ru», стоимость проезда в границах города будет приравнена к цене поездки в метро.
На эти цели уже заложены бюджетные средства, а необходимый законопроект подготовлен. Дальнейшие действия будут зависеть от пассажиропотока после внедрения новшества.
Создание сети наземного метро входит в программу десяти приоритетов развития мегаполиса до 2030 года. Для реализации замысла требуется модернизация существующих станций и строительство новых пунктов.
Полноценные магистральные диаметры, аналогичные московским, возможны лишь после организации дальнего обхода для грузовых поездов и налаживания постоянного пассажирского движения.
Отметим, что в 2024 году вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков анонсировал планы по созданию наземного метро в городе и Ленинградской области.
Проект предполагал запуск двух маршрутов в формате полуколец к 2030 году. Поезда должны были частично использовать уже существующие железнодорожные линии. Помимо этого, намечалось строительство 23 новых остановочных пунктов в составе транспортно-пересадочных узлов.

