Гарольд Стрелков признался вчера журналистам, что будет работать в театре 24 часа в сутки и продолжит курс Владислава Пази, сообщает «Коммерсант».
С труппой театра он уже знаком, поскольку в феврале ставил «Испанскую балладу». А уже через месяц коллектив выбрала его в качестве постоянного режиссера театра.
В ближайших планах Стрелкова – классические постановки «Отелло», «Декамерон», «Сирано де Бержерак» и спектакль по произведению братьев Стругацким, сообщили в театре Ленсовета. Кроме того на плечах главного режиссера будет подготовка к 75-летнему юбилею театра в ноябре 2008 года, передает «Мой район».
По словам Стрелкова, ему хотелось бы вносить в свои постановки «ноту поэтического театра», что близко «тонкой, флеровой игре» мастеров этой труппы. Режиссер считает, что этот коллектив располагает превосходным актерским составом, не нуждающимся в приглашениях извне, передает ИТАР-ТАСС. В числе его главных задач — создание системы поощрения ведущих актеров за их творческие достижения.
Гарольд Стрелков — ученик Петра Фоменко, который в свое время тоже работал в городе на Неве, но был вынужден уехать в Москву из-за идеологического прессинга тех давних времен, сообщают «Известия». С назначением в Театр имени Ленсовета новый главреж заканчивает работу в Стрелков-театре, где его дело продолжат другие мастера. На новом месте ему хочется создать творческую лабораторию для привлечения молодых режиссерских сил. «Я приехал в Петербург, дай Бог, навсегда», — сказал Гарольд Стрелков.
Стрелков поставил комедию «Сахалинская жена», которая становилась лауреатом фестиваля «Московские дебюты». Следующая постановка – версия шекспировского «Гамлета» — спектакль «Быть или не быть».
Гарольд Стрелков — режиссер дилогии «Жанна д\’Арк». Первая часть – «Детство» по рассказу Марка Твена объединил четыре поколения актеров: детей театральной студии «Начало», студентов ГИТИСа, молодых актеров московских театров и заслуженных мастеров. Благодаря этому и другим точным нестандартным решениям спектакль получился объемным, полным, с юмором, как сам роман Марка Твена.
Вторая часть дилогии «При дворе и на войне» получила грант Фонда Сороса, поддержку Французского культурного центра, организатора фестиваля «Кинотавр» Марка Рудинштейна, а также поддержку студии «Юг» и лично Юрия Грымова. Премьера спектакля состоялась в ноябре 2000 года на сцене театра «Et Cetera». Следующей работой Стрелкова стал спектакль «Мадам, еще…» в театре «Сатирикон».
Известно, что московский режиссер работал в сургутском музыкально-драматическом театре, где ставил «Ричарда Ш» и «Униженные и оскорбленные».
Спектакль Стрелкова «Начиталась…» по киносценарию Алексея Пояркова и Романа Хруща был в конкурсной программе Первого международного фестиваля «Новая драма» и стал лауреатом в номинации «Лучшая женская роль». В спектакле нашли отражение одновременно драматическое и цирковое искусство.
Последние работы – «Фантазии Ивана Петровича» по мотивам произведений А.С. Пушкина и «Мата Хари — глаза дня» — получили гранты комитета по культуре Москвы.
Гарольд Стрелков также руководит творческим объединением «Стрелковтеатр», которое образовалось вместе с премьерой спектакля «Сахалинская жена» в 1996 году и продюссирует все постановки режиссера. В Москве центр работает вместе с Московским драматическим театром «АпАРТе», сообщается на сайте «Стрелковтеатра».
Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета образован 19 ноября 1933 года. Почти 40 лет театром руководил актер и режиссер, народный артист СССР и России Игорь Петрович Владимиров. На сцену театра выходили такие актёры как Алиса Фрейндлих, Михаил Боярский, Алексей Петренко, Анатолий Равикович, Елена Соловей, сам Игорь Владимиров.
Сегодня в театре сформировался свой актерский состав: Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Дмитрий Барков, Семен Стругачев, Олег Леваков, Владимир Матвеев, Артур Ваха, Евгений Филатов, Анна Алексахина, Анна Ковальчук, Светлана Письмиченко, Ирина Ракшина.
РЕПОРТАЖ «ВЕСТЕЙ»