Сегодня стало известно о трагедии на борту научно-исследовательского судна “Академик Федоров”, находящегося на стоянке в порту Кейптауна. На судне произошла драка, в результате которой погиб человек, сообщает МК.
Судно доставило оборудование и новый состав экспедиций на полярных станциях в Антарктиде и забрало на борт полярников, которые провели зимовку на Южном полюсе. Во время перехода судна от станции “Прогресс” до станции “Мирный” был избит строитель СМУ-2 на станции “Прогресс” 45-летний г-н Пашин. На месте ему была оказана первая медицинская помощь, но спасти участника экспедиции не удалось — от полученных травм он скончался. Пашин — бывший военный, поехал в Антарктиду на заработки. У него остались жена и двое детей. Труп Пашина был доставлен в Кейптаунский морг.
Причины конфликта пока неизвестны. Более того, по данным отдела флота управления кадров Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета, убийством этот эпизод назвать нельзя. “На судне произошел несчастный случай”, — пояснили “МК” по телефону.
Тело погибшего скоро должны привезти в Россию отдельным рейсом. 56 членов экспедиции и ее руководитель Мартьянов прибывают в Петербург в среду, 7 мая. Сам “Академик Федоров” придет в Санкт-Петербург в начале июня.
— Даже родственники погибшего пока не знают причин смерти. В Кейптауне производят вскрытие, — утверждают в отделе кадров НИИ. Для расследования обстоятельств происшествия уже создана специальная комиссия. По неофициальным данным, на судне были и другие драки из-за жестких методов управления некоторых руководителей.
По факту нанесения тяжких телесных повреждений, повлекших смерть, Василеостровским РУВД Санкт-Петербурга возбуждено уголовное дело (судно приписано к порту Северной столицы). Но более точные ответы на вопросы будут получены, когда корабль вернется в город на Неве.
“Академик Федоров” — российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году. Экипаж — 68 человек. Ежегодно совершает экспедиционные рейсы из Петербурга в Арктику продолжительностью 2 месяца и 6 месяцев участвует в работе по программам Российской антарктической экспедиции.
Именно с его борта было совершено сенсационное погружение аппарата “Мир” на Северном полюсе в прошлом году. Полярная станция “Прогресс” вновь заработала в Антарктиде после разморозки в 2000 году. Она ближе всех расположена к станции “Восток”. На ней ведется строительство аэродрома, способного принимать самолеты из Кейптауна. Станция имеет стратегическое значение для России. В строительстве аэродрома принимал участие и погибший Пашин.