Инициатива президента Федерации фехтования России (ФФР) и Европейской конфедерации фехтования Алишера Усманова по выплате призовых денег победителям и призерам чемпионата мира в Санкт-Петербурге на общую сумму в 100 тысяч евростала объектом критики президента международной федерации фехтования. Официальную реакцию ФФР на демарш президента FIE, сообщает «Весь спорт» огласил вице-президент ФФР Валерий Дикевич.
«Прежде всего, следует напомнить, что турниры «Мастерс», о которых упоминает в своем заявлении Рене Рок, благополучно почили в бозе много лет назад, — отметил Валерий Дикевич. – К тому же эти соревнования являлись коммерческими, в отличие от чемпионата мира – турнира официального, который никогда до этого не имел призового фонда. Что же мешало господину Року увеличить общий призовой фонд чемпионата мира, составляющий 100 тысяч евро и предоставленный лично Алишером Усмановым, либо создать собственный призовой фонд?
Отметим также, что в контракте на проведение чемпионата мира, подписанном Рене Роком, Алишером Усмановым и директором чемпионата мира Михаилом Рыдником, черным по белому записано, что ФФР обеспечивает призовой фонд турнира в размере 100 тысяч евро. В момент подписания контракта эта сумма почему-то не вызвала у господина Рока никаких возражений, и уж тем более не казалась ему оскорбительной. Не является ли главной причиной данного заявления президента FIE отнюдь не желание соблюсти букву протокола, а элементарная ревность к финансовым возможностям господина Усманова?».
Полный текст заявления президента FIE Рене Рока выглядит следующим образом: «Президент Международной федерации фехтования господин Рене Рок заявил, что медалистам соревнований не следует получать призовые чеки за свои достижения непосредственно на подиуме, поскольку это противоречит официальному протоколу федерации. Кроме того, он считает, что небольшие суммы призовых чеков являются своего рода оскорблением для нашего вида спорта и самих чемпионов. Он также пояснил, что, например, когда он организовывал турниры серии «Мастерс» 20 лет назад, призовые за каждый вид оружия составляли 40 000 евро, а не 7 000 евро, предлагаемые господином Усмановым».