Губернатор города предложила радикальное решение — каждый район должен собрать по 20 миллионов рублей, но как это сделать и с кого, градоначальница главам районных администраций не объяснила.
Предполагается, что к юбилейной дате надо успеть сделать многое: построить нормальную дорогу от Пулковского шоссе, отремонтировать улицы и дома, а главное — восстановить собор Святой Екатерины, когда-то возвышавшийся на главной площади Пушкина. Этот шедевр архитектора Константина Тона постигла судьба другого творения этого же зодчего — храма Христа Спасителя в Москве: он был взорван в 1939 году.
Как сообщает газета «Комсомольская правда», главная проблема — где взять деньги на реконструкцию. Она задумана как дело общественное, а не государственное, проводить его планируется на пожертвования. Фонд для сбора средств был создан аж в 2006 году. И хотя в его правление и попечительский совет входили крупные банкиры, руководители стройкорпораций и прочие бизнесмены, до сих пор он скопил лишь около 100 миллионов рублей. А требуется в пять раз больше. Так что город вынужден все же оказывать помощь. Правда, весьма своеобразную.
Матвиенко: Храмы на Руси всегда восстанавливались за народные деньги
Кроме того, Валентина Матвиенко отметила, что «восстановление православных храмов на Руси всегда делалось за народные деньги. И уже сегодня на строительство храма привлечены 100 миллионов рублей. На 25 миллионов рублей нашелся инвестор, который взял на себя изготовление колоколов и иконостаса. Примерная стоимость составляет около 500 миллионов. Всего в течение ближайших двух лет мы должны привлечь порядка 400 миллионов добровольных пожертвований».
— Если каждый район привлечет по 20 миллионов рублей, это будет правильно, — обратилась к главам районных администраций г-жа Матвиенко. — Проблем со сбором денег не будет, если правильно организовать работу, развернуть соответствующую кампанию. Вы люди грамотные и знаете, как это делается.
Губернатор и сама показала пример: пожертвовала на храм некоторую сумму, за что получила право вложить в его стену именной кирпич.
Фото: Комсомольская правда
«Будем трясти бизнес»
— Нам пока никаких указаний не поступало, — пожали плечами в одной из районных администраций на севере Петербурга. — Будем трясти бизнес, а что еще делать? Правда, 20 миллионов — это круто. С мелких предпринимателей их не соберешь. Но ничего, крупные сами прибегут с деньгами. Перед выборами же бегали.
О способах вытряски пожертвований чиновники умалчивают. Видимо, к каждому «клиенту» свой подход: кому-то позволят развернуться пошире, на кого-то пообещают не насылать пожарных и налоговую, а кто-то, глядишь, и сам рад помочь районным властям выполнить пожелания начальства.
— Я в район деньги не понесу, — отчеканил директор супермаркета Сергей Литвинов. — Я их пожертвую непосредственно храму.
— А я вообще мусульманин, — усмехнулся его коллега Рафик Хайретдинов. — Я лучше на мечеть пожертвую!
А на что бы вы попросили раскошелиться чиновников?
Владимир Кауфман, музыкальный продюсер:
— На улучшение медицинского обслуживания наших пенсионеров. Нужно открывать больше стационаров и поликлиник.
Екатерина Райская, основатель петербургской «Школы стервозности»:
— На внешний облик многих петербуржцев. Для этого в каждом районе обязала бы глав администраций построить побольше спортивных объектов: футбольных полей, баскетбольных и волейбольных площадок, бассейнов, теннисных кортов, где люди могли бы бесплатно заняться спортом. И тогда в нашем прекрасном городе стало бы еще больше красивых, подтянутых людей.
Андрей Кивинов, писатель:
— Я бы обязал их выделить деньги на устройство стоянок. По вечерам все улицы забиты машинами, негде даже прогуляться. Знаю по собственному опыту, что строительство дорогих паркингов не решает проблему.
Игорь Князькин, сексолог:
— Я бы попросил раскошелиться на бесплатные презервативы для молодежи. Вопрос безопасного секса среди 18-летних мальчиков и девочек сейчас стоит очень остро. Многие молоденькие девушки с легкостью идут на аборты и не понимают, что могут остаться инвалидами на всю жизнь.
Ольга Суханова, генеральный директор рекламного агентства Angel-project:
— На ремонт государственных школ и увеличение зарплаты бюджетникам.
Григорий Демидовцев, писатель:
— Как главный редактор журнала «Творчество юных», я бы попросил денег на развитие детского творчества.
Любовь Орлова, директор коммерческого центра «Питер»:
— На ремонт тротуаров, благоустройство дворов, установку урн. В спальных районах можно идти минут 15 с банановой кожурой или оберткой от мороженого, и некуда будет их выбросить.
Ирина Вовк, генеральный директор компании «Арт-ковры»:
— Возведение храма — дело, конечно, хорошее, но строиться он должен на средства от добровольных пожертвований. А наш город, каждый его район без исключения, нуждается в благоустройстве улиц, наведении чистоты.