Как сообщает adworker.ru, проект только вышел на рынок, и в данный момент сайт v-ocheredi.ru проходит публичное тестирование. Создатели проекта уже принимают заявки на стояние в петербургских очередях. Обрабатываются заявки на очереди в ГИБДД, ГБР (ФСР), налоговую инспекцию (чаще всего в 15-ю), собесы, РОНО, пенсионные фонды, консульства, суды, поликлиники, травмпункты. Москвичам сервис станет доступен к концу лета.
Учредителями проекта стали шестеро молодых людей разных возрастов и возможностей. Они объединились, чтобы захватить рынок очередей. «Через год в очередях будут стоять только наши люди. Больше ни одному человеку, занятому на работе или в кругу семьи, не потребуется тратить время и нервы на этот первобытный механизм распределения ограниченного ресурса», — убежден руководитель проекта Георгий Рябошлык.
Отметим, что услуги сервиса не бесплатны — одна очередь стоит 1000 рублей.
В будущем услуги агентов могут стать бесплатными
Для реализации проекта была зарегистрирована консалтинговая компания «Инновации в социальной сфере», которая будет заниматься рекрутингом «постояльцев» (персонала, стоящего в очередях). Предполагается, что каждый день в очередях станут простаивать 200 профессионалов. Учредителям проекта удалось сделать свою услугу бесплатной. Платить за работу «постояльцев» будут компании, заинтересованные в имиджевой рекламе.
«Небольшой, но успешно развивающийся детский магазин готов тратить деньги, оплачивая работу «постояльцев». Владельцы магазина убеждены, что это положительно сказывается на их имидже. Как вы думаете, игрушки какой фирмы она будет покупать?» — спрашивает Георгий, который не сомневается в эффективности такой рекламы для крупного и среднего бизнеса.
Так, очереди в ГИБДД могут оплачивать топливные компании и автосалоны, в ГБР — агентства недвижимости и юридические консультации, в пенсионные фонды — социально ориентированные магазины, в консульства — турагентства, а в травмпункты — клиники и аптеки.
«Думаю, что это довольно интересная идея. Есть много документов, которые не обязательно предъявлять в оригинале, но тем не менее люди приносят их и теряют драгоценное время, простаивая в очереди, — говорит Елена Чадаева, директор по развитию ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга». —
Создатели проекта дают людям возможность более эффективно планировать время. Если говорить о перспективах проекта, то они напрямую будут зависеть от качества реализации».
Отметим, что несмотря на кажущуюся простоту услуги, проект, по мнению специалистов, занял довольно интересную нишу. На западе такой вид бизнеса уже давно практикуется и проходит по модной сегодня категории «домашнего аутсорсинга» (domestic outsourcing).
В то же время посредники уже давно предлагают свои услуги горожанам в таких не простых, длительных и нервных по оформлению делах, как вступление в наследство, приватизация, переоформление автомобиля. Продаются места в очередях в консульства, пенсионные фонды. И услуги эти совсем не дешевы, что иногда, кстати, вполне оправданно.
Сколько нужно заплатить сейчас
В среднем услуги агента, который может постоять, а потом, незадолго до подхода очереди к заветному кабинету (окошку, двери) вызывает клиента, стоят около 500 рублей в час. Цена достаточно высокая, и многих она отпугивает, но многие и соглашаются.
Есть и другая категория посредничества, когда агент за клиента не только стоит в очередях, но и оформляет весь пакет документов «под ключ». Это достаточно дорогой вид услуг, включающий в себя не только плату за оформление различных справок, но и комиссию агенту.
Так, например, сейчас приватизация городской квартиры без личного присутствия и беготни по инстанциям обойдется от 20 тысяч рублей. Впрочем, эксперты отмечают, что в чем-то ее услуга «платной очереди» стала выгодной альтернативой компаниям, предлагающим оформление пакета документов «под ключ». Что, естественно, обходится заказчику значительно дороже.
Как пояснил один из таких агентов, занимающихся оформлением документов «под ключ» пожелавший остаться неизвестным, скорее всего, подобный бизнес обречен на неудачу, и тем более на безвозмездной основе. «Одно дело, если человеку нужно просто одну очередь отстоять — то, он понятно, скорее всего заплатит за это, а если нужно заняться переоформлением, скажем, дома или квартиры, когда даже не особо понятно куда за бумагами обратиться, то скорее всего выберут профессионала. Тем более, что оформление длится не неделю и не месяц, а бумаги приходится собирать до полугода».