На 71-м Международном Каннском фестивале премьера фильма «Лето» российского режиссера Кирилла Серебренникова, который монтировал ленту, будучи под домашним арестом по обвинению в хищении бюджетных средств, прошла вечером 9 мая с аншлагом. Картина о Викторе Цое, который сыграл в 1980-х годах огромную роль в развитии российской рок-музыки, была встречена овациями.
После окончания фильма зрители встали со своих мест и несколько минут приветствовали аплодисментами съемочную группу во главе с продюсером Ильей Стюартом.
Показ киноленты собрал в зале «Люмьер» фестивального дворца около 3 тысяч зрителей. Число желающих посмотреть картину было значительно выше, но больше людей киноконцертная аудитория просто не могла вместить, отмечает ТАСС.
В соответствии с новыми правилами Каннского фестиваля, оргкомитет больше не устраивает предварительных просмотров для прессы, поэтому и публика, и рецензенты ведущих изданий впервые увидели эту картину только на премьере.
Кирилл Серебренников не смог прибыть на премьеру. И генеральный директор фестиваля Тьерри Фремо выразил сожаление в связи с этим. Но несмотря на отсутствие Серебренникова, для него в зале было забронировано место с табличкой с его именем и фамилией, пишет Newsru.com.
Перед показом фильма его создатели и гости премьеры, проходя по ковровой дорожке, выступили в поддержку Серебренникова. Актеры, занятые в картине, продюсер, а также директор Каннского фестиваля Тьери Фремо прошли с баннером «Kirill Serebrennikov», гости премьеры разворачивали плакат с лозунгом «Free Serebrennikov», демонстрировали значки с портретом режиссера и футболки с хештегом #freekirill, пишет Deutsche Welle.
Автор ленты будет находиться под домашним арестом вплоть до 19 июля. Каннской аудитории он уже знаком по своей предыдущей работе — картине «Ученик», завоевавшей два года назад на этом фестивале независимую премию Франсуа Шале.
Напомним, фильм «Лето» режиссёр Кирилл Серебренников снимал в Петербурге в 2017 году и монтировал в 2018-м под домашним арестом, под которым находится из-за дела «Седьмой студии». Картина рассказывает о любовном треугольнике между Цоем, Науменко и его женой Натальей и показывает ленинградский быт начала 1980-х годов.
Фильм уже вызвал критику лидера группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова, заявившего, что картина является ложью от начала и до конца. Художественную ленту о Цое также планирует снять музыкант, писатель и сооснователь группы «Кино» Алексей Рыбин.