При этом, в 95 % случаев закон нарушается не владельцами авто, а представителями ГИБДД и эвакуационных служб, пользующимся незнанием автовладельцами законов.
Так, по сообщению ИА REGNUM, председатель комиссии по вопросам правопорядка и законности петербургского парламента Аркадий Крамарев направил губернатору города Валентине Матвиенко запрос о необходимости предусмотреть в бюджете Санкт-Петербурга средства на обеспечение бесплатной для автовладельцев эвакуации транспорта.
Сам запрос был направлен в администрацию города в связи с тем, что еще в июле текущего года в соответствии со вступившим в силу федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», предполагается, что с автовладельцев не будет взиматься плата за задержание транспортных средств, перемещение их на штрафстоянку и хранение в течение первых суток.
Как правило, причиной задержания автотранспорта, с последующим путешествием на штрафстоянку, в большинстве случаев является столь не любимая водителями крупных мегаполисов статья КоАП 12.19.4, то есть «нарушение правил парковки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств».
В Петербурге установлен самый высокий тариф в России за принудительное перемещение автомобилей – 3 854,7 рублей и это при условии, что ее заберет владелец в течение трех первых часов. А на самой штрафстоянке, спустя это время, включается счетчик – по 25 рублей за час для легковых автомобилей.В то же время, на данный момент в Санкт-Петербурге принудительная эвакуация автотранспорта осуществляется на коммерческой основе, организациями, выбранными на основании конкурсной процедуры.
Крамарев отмечает в запросе, что «вступление в силу нормы о бесплатном для автовладельцев перемещении транспортных средств на специализированные стоянки потребует изменения существующей в городе системы организации принудительной эвакуации автотранспорта и увеличения расходов бюджета». Депутат интересуется, будут ли предусмотрены в бюджете города средства на реализацию новой нормы федерального закона. Также он просит уточнить, какие организации будут уполномочены на осуществление деятельности по транспортировке задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и их хранение, начиная с 1 июля 2008 года, и планирует ли правительство Санкт-Петербурга пересмотреть нормативные акты, регулирующие вопросы эвакуации в части приведения их в соответствие с федеральным законодательством, сообщает ИА REGNUM.
Аркадий Крамарев предположил, что исходя из нынешних расценок, на второе полугодие 2008 года только на эвакуацию необходимо предусмотреть более 110 млн рублей, не считая средств на обеспечение хранения машин. «По статистике в городе ежедневно эвакуируется около 150 машин», — отметил он.
КСТАТИ: Наряд ГИБДД незаконно применил силу к владельцу эвакуированного авто
Шокирующие кадры оказались в распоряжении «5 канала». В Петербурге наряд ГИБДД вызвал эвакуатор, чтобы убрать с улицы неправильно припаркованную машину. В этот момент появились ее владельцы…
Мужчина начал переговоры с инспектором. По закону – он должен заплатить штраф, и отогнать автомобиль. Эвакуация в присутствии владельца запрещена, и это неоднократно разъясняли юристы. Как видно, решить вопрос мирным путем не удалось. Водитель забрался на эвакуатор (увозить машину с человеком на борту тоже противозаконно) – и тогда люди в форме перешли к активным действиям…