Опрос проходил методом телефонного интервью по репрезентативной выборке, представляющей собой мини-модель всего взрослого населения Петербурга.
Репрезентативность выборки обеспечивается методом случайного отбора телефонных номеров из массива петербургских домашних телефонов. Всего было опрошено 1000 человек в возрасте от 16 до 70 лет.
По сравнению с февралем этого года, в марте прогноз продолжительности кризиса сместился в негативную сторону. Если в феврале петербуржцы были склонны верить, что кризис продлится не более года, то в марте число скептиков выросло.
СКОЛЬКО ПРОДЛИТСЯ КРИЗИС
Своеобразным индикатором погружения в кризисное состояние является тот факт, что в декабре 2008 года 65% жителей Петербурга высказывались, что кризис не внес коррективы в их жизнь, тогда как к марту 2009 года, эта доля сократилась до 28%
В целом, основные изменения коснулись покупательских привычек. Так, по данным, полученным в результате опроса в марте месяце, 30% Петербуржцев экономят на продуктах питания, причем с декабря 2008 года по март 2009 года, данная доля увеличилась на 19%
26% жителей Санкт-Петербурга отложили до лучших времен приобретение товаров длительного пользования. Доля таких людей выросла на 23% по сравнению с первой волной опроса в декабре месяце.
Отразился кризис и на заработках горожан. 22% петербуржцев сократили зарплату (+14% с первой волны в декабре), не выплачивают зарплату вовремя 12% жителей Санкт-Петербурга. Каждый десятый петербуржец был сокращен, либо отправлен в неоплачиваемый отпуск.
Можно отметить косвенное влияние экономического кризиса на повышение уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга. Так, 22% опрошенных, с наступлением кризиса, стали следить за рынком валют и ценных бумаг.
Однако по-прежнему, около половины жителей Санкт-Петербурга (41%), не планируют отказываться от каких-либо покупок в связи с экономическим кризисом.
Материал и иллюстрации для публикации предоставлены компанией «Той Опинион».